Свежие комментарии

postheadericon Цивенко Елизавета Анатольевна, учитель математики. Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Упрощение выражений»

Цивенко Елизавета Анатольевна, учитель математики МОУ Зебляковской СОШ Шарьинского муниципального района Костромской области

Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Упрощение выражений»

Скачать разработка урока

 

 

МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района Костромской области

 

Урок математики

5 класс

Тема урока «Упрощение выражений»

                                                                                                                                                                Учитель: Цивенко Е.А.

 

 

Тема  урока «Упрощение выражений».

Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Форма урока – урок с использованием элементов исследования.

 

Цели урока (формирование УУД):

Личностные:

–       формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

–       формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

–       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

–       умение осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

 

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

–       анализировать информацию;

–       формулировать гипотезы;

–       устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

–       соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

Предметные:

–       формирование представлений учащихся о распределительном свойстве умножения относительно сложения и вычитания.

–       развитие умений применять изученное  свойство при упрощении числовых и буквенных выражений.

Ресурсы:

- учебник,  Математика  5 класс, Н.Я.Виленкин и др. ,изд. М.Мнемозина, 2013г;

- презентация к уроку; карточки;

- компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

 

1.Девиз урока.

2.Устный счёт «Математическое лото»

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 2)

Найти значения выражений и решить уравнения.(Слайд 3)

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Вычисляют примеры, решают уравнения и определяют тему урока.

Отвечая на вопросы учителя формулируют цель урока и проговаривают шаги учебной деятельности

 

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; высказывать свои мысли в устно й форме.

 

Предметные: уметь находить значения выражений,  решать уравнения.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения Давайте посмотрим, как эти свойства помогают вам быстро вычислять.

Математический диктант.

 

 

Даёт новое задание .

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

 

 

(Слайд 4)

 

 

 

(Слайд 6)

Считают устно, записывая ответы в тетрадь. Взаимопроверка.

Проверяют (Слайд 5)

 

 

Пытаются вычислить, выдвигают предположения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, используя различные свойства арифметических действий.

Коммуникативные: уметь слушать и оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.

 

3.Открытие новых знаний(исследование), выход из затруднения. Предлагает работу  по карточкам №1 и №2 (работа в парах) и сделать вывод .

 

-Как называется это свойство?

 

Историческая справка

 

Физкультминутка

Карточки №1 и №2(приложение)

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, делают вывод и проверяют запись выражений по(Слайду7)

 

Смотрят (слайд 8)

 

(Слайд 9)

 

(Слайд 10)

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свои знания, учебник)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий с учётом поставленной задачи и конечного результата.

Коммуникативные: уметь оформлять свои  мысли в письменной  и устной форме, слушать и понимать речь других

 

4.Первичное закрепление Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.

 

А теперь, вернёмся к заданию, которое не смогли решить сразу

 

 

 

Работа с учебником :

№560(а-в);

у доски и в тетради с проговариванием.

 

 

 

 

А как упростить выражение буквенное, например: 3а+5а?

(Если останется время, то №563(а,в.д,е)- устно

 

 

Выполняют задание на доске и в тетрадях

 

 

Выполняют его в тетради, с места объясняя.

 

Выполняют совместно с учителем.

Предметные: уметь применять распределительное свойство умножения.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий .

Коммуникативные: уметь выполнять в письменной форме.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Домашнее задание:       §14,№610,613(а)618. (Подумать!как вычислить 25·399, не считая в столбик)

Подводим итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока? Расскажите чему вы научились ?Оцените свою деятельность.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

 

 

(Слайд11)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Приложение

Карточка №1

«Исследование»

1). Вычислите.

 

(90 + 10) – 3               90 – 3 +  10 – 3

 

(13 + 77)  – 5              13– 5  +  77 – 5

 

(200+50) – 4                200 –4 +50 – 4

 

2).

а). Сравните результаты, в каждой строке левого и правого столбцов.

Что вы замечаете?

б). В каком столбце быстрее вычислить в правом или в левом?

в). Замените   данные числовые  выражения  буквенным выражением.

г). Запишите это выражение на карточке.

 

 

Карточка №2

«Исследование»

 

Проверьте устно: верно ли равенство?

 

(50 – 30) –7  =  7 – 50 – 7 – 30

(100-20) – 4  = 4·100 — 4·20

 

а) Замените   данные числовые  выражения  буквенным выражением.

б). Назовите это выражение .

 

 

 

.

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.