Свежие комментарии

postheadericon Соболева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования. Конспект занятия по теме: «Стиль»

Конспект занятия  по теме: «Стили одежды»

(для обучающихся 12-15 лет, занимающихся по образовательной, общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности).

Разработчик: Соболева Е.Ю., педагог дополнительного образования ЦДТ №6 г. Ульяновска

 

Скачать конспект Конспект Стиль

 

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: объяснение нового материала

Цель: формирование у обучающихся представлений о назначении и классификации одежды по стилю.

Задачи:

Образовательная  — дать представление о понятии стиля в искусстве и стиля в одежде. Научить        обучающихся классифицировать одежду по стилям.

Развивающая – способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся умению слушать и выделять главное.

Воспитательная – способствовать формированию эстетического и художественного вкуса,

формированию положительного отношения к профессиям технологического профиля.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: кабинет, проектор, компьютер, экран, классная доска.

Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация , иллюстрации, журналы мод «бурда», методическая литература.

Методы обучения:  словесные, наглядные, практические

Формы организации познавательной деятельности  обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия:

  1. I.                   Организационный момент.

С наступлением весны каждая девушка, женщина хочет выглядеть особенно ярко, нарядно, современно. Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой: музыкальный слух, умение сочинять стихи, писать картины. Если человек выглядит безупречно, если его одежда ему к лицу, подчеркивает его достоинства, то про него говорят: что он одевается стильно.

Сегодня на нашем занятии  мы познакомимся с вами с такими понятиями как стиль в искусстве и стиль в одежде. Научимся правильно определять его по готовым изделиям. Для работы нам необходимы будут ваши тетради

II.        Все элементы предметного мира человека – архитектура, бытовая утварь, мебель и в том числе костюм – подвержены тем или иным изменениям во времени и пространстве.

И все эти предметы отражают черты эпохи, в пределах которой они созданы.

По форме отдельного предмета мы можем судить не только о времени его создания, но и об уровне культуры, общественных отношений, об образе жизни людей в это время. Мы говорим в данном случае о стиле эпохи, который складывался и формировался под влиянием определенных экономических отношений, системы политических, нравственных, религиозных взглядов, эстетических идеалов. Стиль как бы организует, оформляет предметную среду вокруг человека. Стиль, сформированный под воздействием идеалов эпохи можно увидеть в предметной среде Древнего Египта, античной Греции, средневековья и т.д. Приближаясь к нашему времени мы можем говорить о стиле модерн, стиле 20-30 годов и т.п. Один стиль сменяет другой… Но изменяется не только архитектура, мебель, но и одежда. Обратите внимание на наши картины, где изображены костюмы разных эпох, прически, обувь.В рамках одного стиля можно наблюдать продолжительную цепь смены форм костюма. Этот процесс происходит в непрерывной последовательности. Новизна костюма определяет моду. В отличие от стиля мода более кратковременное явление. Моду называют капризной, изменчивой, непостоянной. Ее изменения происходят внутри стиля.

Стиль (греческое «stilus»  — заостренная палочка для письма по воску) – манера, характер, идейно-художественные особенности произведения.

Классический (иначе – строгий, деловой, элегантный) стиль, все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия. Вещи не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надёжностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию несколько сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой группировать. Типичные представители – костюмы: жакеты английский, кардиган, спенсер, дополненные юбками – прямыми, узкими, широкими (в складку, плиссе) и клешеными, а также брюками, юбками – брюками. Блузки для костюмов, жилеты.Свитера, джемперы, вязаные кардиганы, галстуки и шарфы дополняют набор.Они всем идут и всем рекомендуются. Однако обязывают к сдержанной манере поведения, создают деловую обстановку.

Спортивный стиль – удобен для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха. Спортивный стиль сегодня – это множество микро стилей. Самый популярный из них сафари – чаще всего летней одежды из льна, хлопка в бело-песочной-хаки-коричневой гамме; военизированный – с решениями, взятыми из форменной одежды – гимнастерок, мундиров; униформа – городская одежда по мотивам спецодежды: комбинезоны, платье-фартуки, куртки: морской, матросский – с решениями, взятыми из одежды матросов, морских офицеров.В последнее время создатели моды обратились и к идеям просто тренировочного костюма, одежды спорт. Профессионалов. В жизнь молодежи вошли брюки спортсменов – велосипедистов, купальники, костюмы гимнаст. Их надевают с юбками, брюками, блузами. Джинсы очень популярны.

Романтический стиль – это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивое жабо, банты, оборки, искусственные цветы. Однако можно обойтись и без оборок. Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платье романтического характера. Кто резок в движениях, ходит быстро, стремительно, имеет замкнутое выражение лица, вряд ли наденет такое платье. Хотя одежда обязывает, и платье может до неузнаваемости изменить человека. Стиль, навеянный мотивами народного творчества, называется фольклорным (этнический, кантри).Национальный костюм обладает необычайной силой долговечности. Наследие народного костюма – это разнообразие вариантов прямого кроя. В простоте кроя заключена вековая мудрость народа.

Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. Он отличается декоративностью. Уютные шали, платки, накидки, капюшоны, безрукавки, свободные теплые кофты, стеганки, дубленки, сборчатые юбки, многослойные комплекты и многое другое мода взяла из национальной одежды народов мира. Одежда этого стиля удобна и хороша в непринужденной обстановке, на отдыхе, дома, на даче.

  1. III.             Практическая работа

Определение стиля в готовых изделиях по журналам мод «Бурда» (раздаются карточки с заданием).

IV. Найти свой стиль – дело нелегкое. Мода приходит и уходит, а стиль остается. Нужно каждому найти то великое «чуть-чуть», которое сделает ваш наряд модным и соответствующим облику.

Всем стилям в моде – просто быть

И верно красоте служить

Но мода будет хороша,

Когда приложится душа.

Вы подберите стиль любой,

Коль в верной дружбе вы с собой.

Пусть дружит вкус и красота,

Тогда и сбудется мечта!

V. Дефиле.

Демонстрация модной одежды, изготовленной обучающимися объединения «Стильные штучки».

Литература:

  1. Лущик Л.И., Азбука рукоделия / Л.И. Лушик, Т.Б. Несмиян М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. – 63 с.
  2. Нестерова, Д.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / Д.В.Нестерова. – М.: ООО АСТ,2007. – 158, [2]с.: ил.
  3. Подборка журналов мод.
  4. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. Пособие для учителей / А.С. Хворостов. – М.: Просвещение, 1981. – 104 с.
  5. Энциклопедия для маленьких принцесс [Текст] –  СПб.: Диамант, 2000. – 55с.

 

 

.

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.