Свежие комментарии

postheadericon Соболева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования. Конспект занятия по теме: «Аппликация»

Конспект занятия  по теме: «Аппликация»

(для обучающихся 10-13 лет, занимающихся по образовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности).

Разработчик: Соболева Е.Ю., педагог дополнительного образования  ЦДТ №6 г. Ульяновска

Тема занятия:   «Аппликация»

 

Скачать конспект Конспект Аппликация

Скачать презентацию Аппликация ( к конспекту)

 

Цель: выполнение картины в технике аппликация

Задачи:

Развивающие -  способствовать формированию у обучающихся познавательных интересов, технического мышления , пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитывающие — воспитывать эстетический и художественный вкус, чувство поддержки и взаимовыручки, активное творческое начало в трудовой деятельности, формировать технологическую и эстетическую культуру, способствовать социализации личности в обществе.

Образовательные – познакомить с технологией выполнения аппликации, ее видами, научить работать с фетром в комбинации с другими материалами (бязью, тесьмой, пуговицами).

Материально-техническая база:  кабинет, проектор, компьютер, экран, классная доска.

 Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация, иллюстрации, образцы выполненных работ, журналы « Лена», «Сюзанна».

Инструменты и материалы:

Шаблоны деталей аппликации, простой карандаш, иллюстрации из журналов, наглядные пособия (картины, с использованием разных видов аппликаций). Фетр, бязь, мулине, клей «Момент», тесьма, пуговицы, иглы, ножницы

Методы обучения:  словестные (беседы, рассказ), наглядные, практические.

Форма организации познавательной деятельности учащихся, фронтальная,  индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: объяснение нового материала.

Возрастная группа: обучающиеся 10-13 лет, занимающиеся в объединении «Стильные  штучки»

План занятия

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала. Аппликация и  ее виды.

III. Техника безопасности при работе с ножницами, иглами.

IV. Практическая работа

1. Технология изготовления картины «Городок» в технике аппликации.

2. Выполнение работы.

V. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Приветствие, сообщение темы занятия.

II. Вводная беседа:

Сегодня мы с вами познакомимся с таким видом рукоделия, как аппликация, Она является одним из интереснейших и увлекательнейших занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника.

Слово «аппликация» происходит от латинского applicatio, что означает «прикладывание, присоединение». Техника аппликации заключается в наклеивании или пришивании кусочков бумаги, ткани, растительных материалов на бумажный, тканевый или иной фон. Этот вид рукоделия известен с древних времен. Издавна люди стремились украсить свой быт и придать одежде нарядный вид.

По форме аппликация бывает выпуклой и плоской.

По цвету – одноцветная и многоцветная.

По назначению – подкладная или изнаночная, когда детали узора укрепляются с изнанки прозрачной ткани и лицевая, выполняемая на лицевой стороне ткани.

По тематике изображение бывает предметным, декоративным и сюжетным.

Этот вид рукоделия хорошо зарекомендовал себя при ремонте одежды, особенно детской.

Техника выполнения аппликации.

1. Сделать эскиз или взять готовый рисунок

2. Сделать шаблон

3. Расположить аппликацию на одежде или другом месте (панно, открытка, и др.)

4. Прикрепить аппликацию на фоне при помощи клея, или  строчкой (машинной, ручной).

III. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами.

IV. Практическая работа:

Каждому обучающемуся раздается материал для изготовления поделки: шаблоны деталей, фетр, бязь, тесьма, пуговицы, бусинки и др.

Порядок изготовления поделки проговаривается учителем .

Работаем в следующем порядке:

1.Обведите по шаблону детали на фетре нужного цвета.

2. Вырежьте различные детали выкройки.

3. Подготовьте все детали, необходимые для создания панно «Городок»

4. Приклейте детали на фон.

5. Декорируйте панно (дерево, цветы, клумба, птички, бабочки облака)

6. Вставьте панно в рамку.

V. Итог занятия.

Организуется выставка готовых работ, проводится анализ работ.

Делается вывод: панно, выполненное по одному лекалу выглядит по-разному и имеет свою индивидуальность.

Уборка рабочего места.

Литература:

1. Подборка журналов «Сюзанна», «Лена».

 

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.