Свежие комментарии

postheadericon Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель. Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Поможем зверятам»

Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьска ЯНАО,

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП  «Поможем зверятам»

Скачать конспект МАДОУ конспект

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП  «Поможем зверятам»

Цель:закрепление навыков порядкового счета в пределах 5 и количественного счета.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, учить находить сходства и различия;

- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Направление: познавательно-речевое.

Форма: занятие сюжетно-игровая ситуация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, зайчик – побегайчик, лягушка – квакушка, волчок, один, два, три, четыре, пять.

 

Дидактическое обеспечение.

Дидактический материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик,волк, 5 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры для игры.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Методы обучения:

Наглядный – показ игрушек, игровые действия;

- словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; хоровые и индивидуальные ответы детей;

- практический – игровые упражнения.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

4.Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Лото» животные, «Разложи фигуры».

5.Подвижные игры: «Не ошибись», №Найди свой домик».

1.Организационный момент.

1.1.Психогимнастика:

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу и произносит слова.

На этом этапе воспитатель активизирует детей на восприятие материала.

Дети настраиваются на восприятие материала.

1.2. Мотивационно-ориентировочная часть.

В. – Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним р.н.с. «Теремок» и пригласим героев сказки к нам в гости на занятие.

2. Основная часть.

В. – Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка – норушка увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

В. – Кирилл, сколько деревьев возле теремка?

Д. — Пять.

В. – Найди и покажи цифру 5.

В. – Полина, сколько елочек?

Д. – Три.

В. – Вошла Мышка в теремок и стала в нем  жить.

В.- Прискакала к теремку Лягушка –квакушка, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем лягушке?

3. Игра м/п «Найди свой домик».

В. – Ребята, а сейчас давайте поиграем. Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы будете танцевать, как только музыка закончится вам, необходимо занять место в том домике, какой соответствует вашей геометрической фигуре.

В. -  Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.

В. – Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает:«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

4. «Разложи фигуры».

В. – Ребята, назовите известные вам геометрические фигуры.

Д. – Круг, квадрат, треугольник.

В. – Составьте треугольник. Сколько палочек потребовалось для составления треугольника?

Д. – Три.

В. – Составьте квадрат. Сколько потребовалось палочек для составления квадрата?

Д. – Четыре.

В. – А сейчас добавьте по одной палочке на две стороны и посмотрите, какая фигура у вас получилась?

Прямоугольник имеет четыре стороны и четыре угла, но его стороны не равны между собой. Две стороны короче, а две длиннее.

В. – Спасибо вам ребята. Двери волшебного теремка открылись для зайки.

В. – Прибежал к теремку Волчок – серый бочок.Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем волку?

Д. – Да.

В. – Сколько зверей поселилось в теремке?

Д. – Четыре.

В. – Каким по счету стоит зайчик?

Д. – Третий.

В. – Какая по счету лягушка?

Д. – Вторая.

В. – Кто четвертый по счету?

Д. – Волк.

В. – Молодцы! Помогли волку попасть в теремок. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.

5. Итог.

В. – Какие задания мы выполняли чтобы помочь зверям?

Дети перечисляют запомнившиеся задания.

 

 

 

 

.

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.