Свежие комментарии

postheadericon Цивенко Елизавета Анатольевна, учитель математики. Разработка внеклассного мероприятия конкурса- соревнования «Математика= интеллект»

Внеклассное мероприятие  конкурс – соревнование «МАТЕМАТИКА = ИНТЕЛЛЕКТ».

Автор: Цивенко Е.А., учитель математики МОУ Зебляковской СОШ

(для учащихся 11 класса)

 

Скачать  Внеклассное мероприятие конкурс

 

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

 Форма организации: Групповая – работа групп учащихся .

Ход конкурса:

   І.  Каждая группа получает мини альбом «математика=интеллект», в котором есть странички

1.Историческая страничка.

2.Художественная страничка.

3.Биологическая страничка.

4.Аналитическая страничка.

5.Страничка классической музыки.

 6.Логическая страничка.

ІІ. Заполняет страницы альбома. Та группа, которая первой заполнит альбом, побеждает.

ІІІ. Подведение итогов. Награждение.

 

Художественная  страничка

Афины — один из прекраснейших городов Древней Греции. Он известен своей архитектурой (храм Афины Ники, театр), произведениями скульптуры (бронзовая статуя Афины Промахос (воительницы) и статуя Зевса работы Фидия) и т.д.

Один из районов города назывался Керамик, где работали особенно искусные гончары. От него произошло слово «керамика». Керамикой называют и все виды изделий из обожжённой глины, и само гончарное искусство.

Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из неё первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на играх. Греческие сосуды были очень разнообразны по форме. Овальные  амфоры с узкой шейкой и двумя ручками для хранения вина, зерна, растительного масла и мёда.

Какими сосудами ещё пользовались древние греки?      Выполнив  задание, вы без труда  назовёте  их.

а).   1) = -5 ;       2)        3)  ;       4) 5×3log 2                   5)  lg 20 + lg 5 ;       6)   . Ответ _____________________________

 

б).   1) 25log√3     ;  2) ( ) – log 2 ;         3)  — 30×  ;        4)  ;     5)   .            Ответ _____________________________

Найдите полученный результат в таблице и составьте слова.

Р

Е

Т

К

Л

А

И

Ф

0,5

2

10

- 5

3

6

1

1,5

 

 

 

Биологическая  страничка

Птицы издавна  привлекали внимание  человека.

Людей восхищало  их яркое  оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные  полёты.

С  птицами  связаны самые  поэтические образы в  творчестве народов, в классической  музыке, литературе.

Найдите  корень  каждого  уравнения.   Используя  найденные  ответы,  запишите в таблицу  названия птиц и узнайте,  что  они  символизируют.

ПАВЛИН            5х= 125

ПЕЛИКАН          7 =

СОВА                 44х-13 = 64

АИСТ                   (  )х-2 =

Корень уравнения

Название птицы

Является символом

4

Мудрости

5

Счастья

3

Бессмертия

1

Верности

2

Жертвенности

 

В свободную клетку таблицы запишите слово  «ЛЕБЕДЬ».

Аналитическая страничка

 

В  первом  пенале  лежат  лиловая  ручка, зелёный  карандаш  и  красный  ластик.

          Во  втором – синяя  ручка,  зелёный  карандаш  и  жёлтый  ластик.

          В  третьем — лиловая  ручка,  оранжевый  карандаш  и  жёлтый ластик.

          Содержимое этих пеналов  характеризуется  такой  закономерностью: в  каждом  двух   из  них  ровно одна  пара  предметов совпадает  и  по  цвету          и  по  назначению.

        Что  должно  лежать  в  четвёртом  пенале, чтобы  эта закономерность сохранилась?

 

 

В  четвёртом  пенале  лежат _________________________________________________________________

 

 

 

Страничка  классической  музыки

1. Решите  уравнения :   х = log5125              Р                         

=-3           О   

log2(х+6)=2         Т

)=         К

lg40 – lg2 = lg (10-2x)       Ю

2.Запишите  в  таблицу  буквы, соответствующие  найденным  ответам.

- 4

4

2

- 2

- 5

3

5

Оставшиеся  клетки  таблицы заполняются  буквой  Н.

3.Узнайте  перевод  полученного  слова. Для  этого  найдите  область  определения  функции

у= log52- 5х + 6)

[2; 3 ] Сладкий
(-∞;2]  U  [3;+∞] Утренний
(-∞;2)   U (3;+∞] Ночной
(2;3) Эмоциональный

4.Французское  слово _______________________ переводиться  как «____________________». Оно  используется  в  разных видах  искусства. В  музыке  этот  термин  стал  употребляться с 18 века, когда в моду вошло вечернее  музыцирование  на  свежем  воздухе. Наиболее  известные  музыкальные  пьесы-__________________  были  написаны  Шуманом  и  Шопеном.

 

Логическая  страничка

 

Мастер  спорта  Седов,  кандидат  в  мастера  Чернов  и  перворазрядник  Рыжов  встретились  в  клубе  перед  тренировкой.

 -Обратите  внимание, — заметил  черноволосый,  один  из  нас  седой,  другой — рыжий, третий- брюнет.

 Но  ни  у  одного  из  нас  цвет  волос  не  совпадает  с  фамилией.

Забавно,  не  правда  ли ?

 -Ты  прав,- подтвердил  мастер  спорта.

Какого цвета  волосы  у  кандидата  в  мастера ?

 

У кандидата в мастера цвет  волос __________________________

 

 

 

 

.

.

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.