Свежие комментарии

postheadericon Шатрова Галина Ивановна, методист. » Проектирование уроков с учётом требований ФГОС»

Шатрова Галина Ивановна, методист МОУ Зебляковской СОШ Шарьинского муниципального района Костромской области

Скачать статью Статья Проектирование уроков с учетом требований ФГОС

«Проектирование уроков  с учетом требований ФГОС» 

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения,  где на смену ведущего лозунга   стандартов 2004 года -  «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Суть содержания новых стандартов в том, что современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Во- первых,  анализировать свои действия;

Во- вторых, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

В – третьих,  отличаться мобильностью;

В – четвертых, быть способны к сотрудничеству;

И, наконец,  обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание

Так  в чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения,  и  какие же требования предъявляются к современному уроку?

1)      хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

2)      учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

3)      урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

4)       учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

5)       вывод делают сами учащиеся;

6)      минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

7)       времясбережение и здоровьесбережение;

8)      в центре внимания урока — дети;

9)       учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как  уровень развития  класса, стремление учащихся, настроение детей;

10) умение демонстрировать методическое искусство учителя;

11) планирование обратной связи.

Уроки  ФГОС  должны строиться по совершенно иной схеме.

Многие педагоги испытывают затруднения в определении типов уроков по ФГОС, в составлении технологических карт урока.  Предлагаю педагогам  использовать  при подготовке к уроку технологические карты, которые отражают специфику 7 типов уроков по ФГОС.

 Технологическая карта №1

Учитель:                                                                                                    Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

5. Первичная проверка понимания

6.Первичное  закрепление

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

 

 Технологическая карта урока №2

Учитель:                                                                                                    Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений

( урок закрепления)

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

   

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

   

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

   

4. Первичное закрепление новых знаний

Типовые    (в знакомой ситуации)

 

Конструктивные  ( в измененной ситуации)

 

 

   

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

   

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

   

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

   

 

 Технологическая карта урока №3

Учитель:                                                                       Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок  актуализации знаний и умений

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

   

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

   

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

   

4. Актуализация знаний

С целью подготовки к к/р

 

С   целью   подготовки   к изучению новой темы

 

 

 

   

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

   

6. Обобщение и систематизация знаний

   

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

   

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

   

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

   

 

 Технологическая карта урока №4

Учитель:                                                                                                    Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

4. Обобщение и систематизация знаний ( подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Воспроизведение на новом уровне

( переформулированные вопросы)

   

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 Технологическая карта урока №5

Учитель:                                                                                                    Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок контроля знаний и умений

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебный умений

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Технологическая карта урока № 6

Учитель:                                                                                                    Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок коррекции знаний, умений и навыков

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Итоги диагностики (контроля) ЗУН

4. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Технологическая карта урока №7

Учитель:                                                                                                    Класс:

Цели:

  • Развивающая:
  • Образовательная:
  • Воспитательная:

ТИП УРОКА: Урок комбинированный

Методы:

Формы:

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

   

5. Первичная проверка понимания

6. Первичное закрепление

7. Контроль усвоения, обсуждение  допущенных ошибок  и их коррекция

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.