Свежие комментарии

postheadericon Шатрова Галина Ивановна, методист. «Программа профессионального развития педагогов»

Шатрова Галина Ивановна, методист МОУ Зебляковской СОШ Шарьинского муниципального района Костромской области

«Программа профессионального развития педагогов»

Скачать материал программа профессионального развития педагогов на сайт

Программа

профессионального развития педагогов

муниципального общеобразовательного учреждения

Зебляковской средней общеобразовательной школы

Шарьинского района Костромской области

на 2013-2016  г.г.

Успешная реализация задачи обновления и совершенствования качества образования, введения ФГОС второго поколения тесно связана с проблемой развития и обновления педагогического потенциала, реализацией творческого и исследовательского компонента деятельности педагогов, повышением их мотивации к совершенствованию профессиональных умений и навыков, преодоление профессионального выгорания.

Основная идея данной подпрограммы  в том, что только успешный, умевший реализовать свой творческий потенциал, постоянно реализующийся как личность, учитель может воспитать успешного ученика.

Паспорт программы

Наименование программы «Программа профессионального развития педагогов муниципального общеобразовательного учреждения Зебляковской средней общеобразовательной школы

Шарьинского района Костромской области» на 2013-2016 г.г.

Нормативно-правовая база 1.Закон «Об образовании»

2.Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», от 04.02.2010 ПР- 272

4.Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.

5.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, от 06.10.2009, №373

6.Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, от , от  17.12.2010 №1897

7.Программа развития МОУ Зебляковской средней  общеобразовательной  школы  на 2013-2018 г.г.

8.Устав Зебляковской средней школы

9.Локальные акты ОУ

Заказчик программы Комитет образования администрации Шарьинского района  Костромской области

Администрация муниципального образовательного учреждения Зебляковской средней общеобразовательной школы Шарьинского района Костромской области

Разработчик программы  Методист   муниципального образовательного учреждения Зебляковской средней общеобразовательной школы   Шарьинского района Костромской области

Шатрова Галина Ивановна

Сроки реализации программы и этапы 2013-2016 г.г.

1 этап — подготовительный этап: 2013-2014 уч.г.;

2 этап — основной этап реализации подпрограммы- 2014-2015 уч.г.

3 этап — аналитический этап- 2015-2016 г.г.

Цель программы Создание условий, обеспечивающий рост личностны и профессиональных достижений, формирование профессиональной компетентности учителей школы, необходимых для достижения нового качества образования и успешного развития школы
Задачи программы
  1.  Изыскать новые подходы к организации труда учителей.
  2. Изыскать возможности для обеспечения индивидуальных образовательных запросов педагогов, реализация которых будет способствовать совершенствованию качества школьного образования.
  3. Использовать новые формы и методы обеспечения мотивационной готовности учителей к повышению своего профессионального мастерства.
  4. Обеспечить условия для личностного роста педагогов.
  5. Целесообразно  использовать кадровый потенциал школы для обеспечения эффективной организации образовательного процесса
Основные направления программы 1.Повышение эффективности управления педагогическим коллективом школы.

2.Научно — методическое сопровождение образовательного процесса.

3.Социальная, правовая, психологическая поддержка учителя.

Ожидаемые результаты 1.Повышение педагогического мастерства  профессиональной компетентности педагогов ОУ

2.Создание банка «Мастер- классов», базы инновационных продуктов учителей, портфолио учителей

3.Обновление образовательного процесса инновационными технологиями

4.Включение учителей в непрерывное педагогическое образование

5. Повышение статуса ОУ в районе

Источники и объемы финансированя
  • Средства Федерального бюджета
  • Средства бюджета муниципального образования

Другие источники

Концептуальные положения

Современная школа последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Ключевой идеей школы стало ее развитие, охватившее все категории педагогических кадров. Решение стоящих перед обновляющейся школой  задач, эффективность реализации необходимых педагогических нововведений во многом обеспечивается методической работой. «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе» — президентская инициатива «Наша новая школа». Целесообразность и актуальность создания системы методической работы как условия профессионального роста педагогов и творческого развития учащихся вытекает из упомянутой стратегии, где задан новый посыл в развитии российского образования по пяти направлениям: развитие педагогического потенциала; обновление образовательных  стандартов; система  поддержки  талантливых  детей; современная школьная инфраструктура, здоровье  школьников. Особое внимание в последнее время уделяется основам методи­ческого сопровождения инновационной деятельности педагогов в образовательных учреждений. Таким образом, в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательного учреждения становится обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики, помощь педагогам в достижении высокого уровня  профессиональной деятельности, научно-методическое сопровождение  инновационных процессов. Сегодня  школе нужен учитель с новым педагогическим мышлением, владеющий современными образовательными технологиями. Исследования показывают, что потребность в организации методической работы в школе сохраняется и так же актуальна, как и прежде, но ощущается необходимость пересмотра содержания и форм деятельности с учетом выделенных направлений. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Сетевая организация методической работы школы определяется как среда, в которой педагоги могут взаимодействовать с любым педагогом не только школы, но и любого образовательного учреждения по вопросам совместной работы, обмена идеями, созданию нового интеллектуального продукта. Состав сети: методические объединения, экспериментальные группы, лаборатории,  проблемные  творческие группы. Одним  из  главных  становится маркетинговый компонент методической работы образовательного учреждения – это методическая политика школы, обеспечивающая выход продукта высокого качества на рынок методических услуг.  В  основе  управления  методической  работой  лежит  системно — деятельностный  подход. Поэтому методическую работу определяем  как деятельность, с помощью которой педагогический коллектив имеет возможность привести систему своих образовательных услуг в соответствии с запросами общества.

Система методической деятельности школы в организационном аспекте включает три направления:

1.Система повышения квалификации педагогов школы

2.Совершенствование методической службы школы, ориентированной на поддержку профессионального развития педагогов.

3.Инновационная деятельность педагогов.

Инновационные направления развития школы – новые образовательные технологии, обновление содержания образования и профильное обучение, мониторинг результатов образовательного процесса, переход  к  стандартам  второго  поколения.

Успех практической реализации инновационных процессов  в большей степени зависит от уровня готовности учителя к новым условиям социально-культурной среды, формируемой в школе. В этой связи представляется важным переосмыслить и обновить структуру, содержание, формы и методы повышения квалификации учителей в системе непрерывного последипломного образования. Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе целесообразно использовать разноуровневый подход.

Основные принципы в основе методической работы ОУ.

Необходимо придать организации образовательного процесса социо — педагогическую направленность развития учителя, которая складывается из единства педагогических  способностей, социализации личности, искусства нового мышления; и через уровни подготовки учителя трансформируется в профессиональные знания, умения и навыки самопознания, предметные методики, педагогическую  технику, самореализацию в социуме, авторские технологии, гармонию педагогических  воздействии, самосовершенствование, новаторство и воспитание при организации грамотной научно- методической помощи в ОУ.

При организации МР в ОУ необходимо соблюдать следующие принципы:

  • современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальной сферах);
  • согласованности (методической работы с организацией УВП);
  • системность (следование намеченному плану работы);
  • доступность;
  • дифференциация (обеспечение дифференцированного подхода в подготовке методических материалов для разных МО);
  • индивидуализация (с учётом сильных, слабых сторон и творческих способностей личности при предоставлении методической информации);
  • научность (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).

Методическая тема: «Создание образовательного пространства через интеграцию основного и дополнительного образования как условие для индивидуального развития личности». (От  общеобразовательной школы — к Педагогическому комплексу)

«Цель методической работы в школе  — создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства.

Задачи методической работы:

1. Формирование информационной культуры педагогов и руководителей ОУ

2. Овладение новыми способами деятельности, новыми методиками, неординарными подходами к организации учебно — воспитательного процесса и управления школой

2.Развитие научно- исследовательской, опытно — экспериментальной работы, направленной на совершенствования теоретической базы обучения, воспитания и развития учащихся.

3. Развитие и внедрение инноваций в образовательный процесс, координация и стимулирование поиска эффективных технологий;

4.Повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров.

5.Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся, через обновление содержание образования, методик, форм и средств обучения;

Направления методической работы учителя:

1)      Повышение научной информативности в области педагогического опыта;

2)      Совершенствование технологии обучения (преподавания и учения);

Методическая работа в Зебляковской средней школе организуется с применением следующих форм в рамках ОУ:

1.Работа МО:

1) ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

2) ШМО учителей математики, физики, информатики

3) ШМО учителей русского языка и литературы

2.Творческие группы:

- «Методическая пара»

-«Группа  информационно — коммуникационного взаимодействия»

Формы организации методической работы:

-заседания методического совета;

-научно  — практические конференции;

-методические семинары;

-методические дни, методические недели;

-методический практикум для руководителей школ  Шарьинского муницпального района;

-презентация личных педагогических достижений;

-«Школа педагогического мастерства»;

-муниципальные конкурсы «Учитель года», «Самый классный классный»;

-творческие отчеты;

Содержание методической работы ОУ:

1.ИКТ;

2.Здоровье — сберегающие технологии;

3.Личностно- ориентированный подход;

4. Профориентационная работа и предпрофильная подготовка.

Методическая помощь в ОУ  учителям осуществляется через:

  • Действующие семинары;
  • Педагогические советы, заседания, совещания;
  • Взаимопомощь со стороны педагогов;
  • Индивидуальное общение работников школы.

Результаты деятельности и достижения преподавательского состава  представляются:

  • На методических неделях;
  • Во время аттестации;
    • На школьных, городских и областных конкурсах.

Виды методической работы педагогов ОУ:

1.Разработка учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию регионального и школьного компонента;

2.Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей,

3.Оказание помощи учителям — неспециалистам;

4.Изучение информационных запросов педагогических кадров;

5.Сбор, анализ, обработка и организация информационного обслуживания на основе банков научно- методического материала;

6.Консультирование;

7.Экспертиза результатов педагогической деятельности;

8.Организация курсовой подготовки;

9.Проведение единых методических дней по всем учебным дисциплинам;

10.Разработка методических рекомендаций по реализации вариативных программ, новых педагогических технологий;

11.Организация подготовки преподавателей, принимающих участие в  муниципальном   и региональном конкурсах «Учитель года»,  «Самый классный классный»,  »; национальном проекте «Образование»;

12.Организация и проведение творческих отчетов на уровне школы и района, семинаров- практикумов,  «Ярмарок методических идей», проведение школьных научно- методических конференций;

13.Работа постоянно действующих семинаров для руководителей ШМО по организации планированию методической работы в ОУ с преподавателями;

14.Изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;

15 Разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы;

16.Организация и проведение школьных и окружных научно- практических конференций учащихся, предметных олимпиад, конкурсов.

Анализ методической работы осуществляется по трём видам деятельности:

1)                 Учебно — методическая (общая работа с методическими объединениями);

2)   аттестационно  — диагностическая   (посещение уроков администрации школы,    диагностика уровня  педагогической квалификации, выявление затруднений в подготовке современного урока, выявление учителей ,находящихся в творческом поиске);

3)      научно — методическая, проектно- исследовательское и инновационная (различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ);

4)      информационно — библиографическое (определение содержания медиатеки).

                                      

Этапы реализации программы

Наименование этапа

Содержание

Подготовительный  этап:

2013-2014 уч.г.

1.Формирование рабочих групп.

2.Выявление основных причин снижения мотивации педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности.

3.Проведение анализа необходимых для реализации материально- технических, информационных, правовых, финансово- экономических ресурсов.

4.Разработка и согласование внутришкольной системы критериев оценки профессиональной деятельности педагогов, позволяющей эффективно осуществлять моральное и материальное стимулирование учителей.

5.Разработка новых подходов к планированию и организации  труда педагогов.

6.Проектирование организации психологически комфортной и здоровьесберегающей среды школы, обеспечивающей сохранение психического и физического здоровья педагогов и условий для их личностного роста.

7.Разработка диагностического  инструментария.

8.Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов с учетом потребностей и возможностей,   как педагогов, так и ОУ в целом.

9.Оценка необходимой ресурсной базы и поиск путей дополнительного привлечения ресурсов.

Основной этап реализации подпрограммы:

2014-2015 уч.г.

1.Апробация и внедрение внутришкольной системы учета и оценки профессиональной деятельности педагогов.

2.Эффектвное стимулирование педагогов, совершенствующих свое профессиональное мастерство.

3.Создане системы презентации достижений ОУ на уровне школы, района.

4.Реализация перспективного плана  повышения  квалификации педагогов  школы.

5.Рациональное использование кадрового потенциала ОУ.

6.Апробация и внедрение новых форм и методов планирования и организации образовательного процесса.

7.Использование возможностей школьной среды для сохранения здоровья и личностного роста педагогов школы.

8.Развтие ресурсной базы, обеспечивающей реализацию данной подпрограммы.

9.Анализ промежуточных итогов подпрограммы.

Аналитический этап:

2015-2016 уч.г.

1.Оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности.

2.Оценка эффективности разработанного диагностического инструментария.

3.Выявлене влияния созданных условий на повышение мотивации учителей к совершенствованию профессиональной деятельности и повышению эффективности образовательного процесса.

4.Выявление взаимосвязи между совершенствованием профессиональной деятельности педагогов  и повышением качества образовательных  результатов учащихся.

5.Обобщение и презентация результатов реализации подпрограммы на уровне района.

 

Содержание подпрограммы

Мероприятия Сроки реализации Ресурсы, необходимые для достижения результата

 

1 направление.

Повышение эффективности управления педагогическим коллективом школы.

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

4.

 

5.

 

6.

 

 

Изучение индивидуальны потребностей и возможностей педагогов в повышении квалификации и соотнесение их с потребностями ОУ.

Информирование педагогов о возможностях повышения квалификации  на уровне района и области.

Участие педагогов в работе районных методических объединений, семинарах, круглых столах, методических конкурсах.

Разработка и реализация системы повышения квалификации.

Изучение влияния повышения квалификации педагогов на результаты деятельности ОУ.

Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения, Вебинары.

2013г.

2013-2016 гг.

 

Нормативные документы

Управленческая деятельность

Информационные ресурсы

 

 

  2 направление. Научно — методическое сопровождение образовательного процесса.

 

 

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

10.

 

11.

 

 

Введение новой системы планирования деятельности ОУ.

Эффективная организация информационных потоков в ОУ, повышение эффективности использования локальной сети.

Совершенствование внутришкольной системы учета и  оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива, на основе которой будет проводиться моральное и материальное стимулирование педагогов.

Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.

Изучение нормативных документов, регламентирующих аттестационные процедуры.

Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.

Представление опыта работы аттестуемых педагогов в форме «Часа методических находок»

Проведение единых методических дней, Дней ОУ с целью пропаганды педагогического опыта.

Создание банка инноваций школы:

1)      Интеграция основного и дополнительного образования в ОУ;

2)      Проектно- исследовательская деятельность учащихся;

Создание методического сборника обобщенного педагогического опыта педагогов школы.

Издание «Школьного методического вестника» (ежегодно).

Внедрение инновационных технологий, проведение мастер- классов, круглых столов, семинаров, конференций, творческих отчетов

2013-2014 уч.г.

 

2013-2016 г.г.

 

 

2013-2015 г.г

 

 

 

2013-2016 г.г.

 

2013 г.

 

 

2013-2016 г.г.

 

2013-2016 г.г.

2013-2016 г.г.

 

2013-2016 г.г

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2016 г.г.

 

 

 

 

Нормативные документы

Управленческая деятельность

Информационные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеющийся опыт

Творческий потенциал педагогических кадров.

Методический совет школы

МО.

Творческие группы учителей

 

Методический совет школы

ШМО

Творческие  группы учителей

 

 

3 направление. Социальная, правовая, психологическая поддержка учителя

 

 

1.

 

 

2.

3.

 

4.

 

 

Разработка механизма стимулирования творческих инициатив учителей.

Экспертиза качества и эффективности педагогического труда учителей.

Обеспечение и поддержка участия школы и педагогов в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», ПНП «Образование».

Привлечение в школу молодых специалистов. Организация методического сопровождения молодого учителя.

Материально- техническое оснащение рабочего места.

2013-2016 г.г.

 

2013-2016 г.г.

Нормативные документы

Управленческая деятельность

МС.

Информационные ресурсы

Заместитель директора  по УВР

 

Независимые эксперты

Нормативные документы

Управленческая деятельность

МС.

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.