Свежие комментарии

postheadericon Чечехина Ольга Валентиновна, воспитатель. Конспект комплексного занятия » Купание медвежат».

Чечехина Ольга Валентиновна, воспитатель МАДОУ Д/С №50 г.Благовещенск Амурская область. Конспект  комплексного занятия «Купание медвежат».

 

Скачать конспект публикация

 

 

Комплексное занятие в подготовительной группе

по развитию речи  пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат».

            Воспитатель: Чечехина О.В.

          Благовещенск 2015 год.

 

Цель: формировать навыки речи посредством пересказа.

Задачи:      — учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст,            передавая его последовательно и выразительно.

- упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

- уточнить и закрепить произношение звуков «з» и «ж», дифференцировать их    в словах.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы к занятию: интерактивная доска с файловым документом « Картина- купание медвежат» , карты-схемы эмоции; листы-заготовки для рисования, гуашь, ватные палочки, салфетки, подкладные листы, стаканчики с водой.

 

Ход занятия :

Вос-ль: — Ребята, я приглашаю вас отправиться в совместное путешествие в лес. Впереди нас ждёт бурный ручей ,будьте внимательны, переходя через узкий мостик.

Дети совместно с воспитателем под звуки лесного ручья перебираются на импровизированную лесную поляну по мостику.

 

Вос-ль : — Вот  мы с вами и оказались в лесу, присядьте, на стульчики-пенёчки и  отгадайте загадку:

  «Хозяин лесной, просыпается весной,

  А зимой под вьюжный вой,

 спит в берлоге снеговой»

Дети:- Медведь.

 

Вос-ль: — Правильно, ребята. Медведь – хозяин тайги, леса. Медведь животное — грозное,      мощное. Внимательно присмотритесь кто это там у берега реки?

 

Дети: — Медведица с медвежатами.

 

Вос-ль: — Интересно, что они там делают?

 

Воспитатель выслушивает ответы детей.

 

Вос-ль: — Да, ребята,  оказывается, животные тоже умеют принимать водные ванны. Послушайте, как писатель Виталий Бианки в своём рассказе «Купание медвежат» описывает это действие.

Чтение рассказа.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись, снова на земле оба медвежонка остались, очень довольны купанием; день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

 

 

Вос-ль: — О ком и чём рассказывает автор в этом рассказе?

Дети: — Автор рассказывает о том, как купались медвежата.

Вос-ль: — Кто наблюдал за купанием медвежат?

Дети: — За медвежатами наблюдал охотник.

Вос-ль: — Куда вышла медведица с медвежатами?

Дети: — Медведица  с медвежатами вышли к реке.

Вос-ль: — Для чего привела медведица медвежат к реке?

Дети: — Медведица привела медвежат к реке, чтобы искупать.

Вос-ль: — Можно сказать, что медведица заботится о своих малышах?

Дети: — Да, можно.

Вос-ль: — Значит медведица, какая?

Дети: — Она заботливая.

Вос-ль :- Какие слова близкие  по значению можно подобрать к слову заботливая?

Дети:- Медведица любящая, внимательная.

Вос-ль: — Вы заметили, как автор описывает внешний вид медведицы? Что можно сказать о её размерах?

Дети: — Медведица большая.

Вос- ль: — А как ещё можно сказать по-другому,  что она большая?

Дети: — Медведица огромная, большущая.

Вос-ль:- Ребята, а вы догадались, кого автор в рассказе назвал ПЕСТУНОМ?

Дети: — Старший, годовалый медвежонок. Нянька для младших медвежат.

Вос-ль: — Повторим все вместе ПЕСТУН.

Вос- ль: — Как пестун схватил медвежонка?

Дети: -  Пестун схватил  одного медвежонка за шиворот.

Вос-ль: — Что это означает? Это значит за воротник. Кто сможет показать?

 

Дети показывают действие.

 

Вос-ль:- Что делал пестун с медвежонком? Окунал или просто держал его?

Дети : — Пестун окунал медвежонка в речку.

Вос-ль: — Покажите, как он это делал.

 

Дети показывают действие.

 

Вос-ль: — Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?

Дети: — Да.

Вос-ль: — Что сделал второй медвежонок?

Дети: — Второй медвежонок испугался и убежал?

Вос-ль: — Что сделал пестун медвежонку, когда поймал его?

Дети: — Пестун надавал ему шлепков.

 

Воспитатель просит показать на себе шлепки.

 

Вос-ль : — Почему медведица заставляет медвежат купаться?

Дети: — Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было жарко.

Вос-ль : — Остались ли, медвежата довольны купанием?

Дети : — Медвежата  остались довольны.

Вос-ль: — А сейчас я ещё раз вам прочитаю рассказ ,а потом  вы попробуете пересказать его.

 

Повторное чтение. Пересказ по частям  2-3 детей 2 раза.

 

Физкультминутка:    Вышел из лесу медведь ( шагаем в перевалку на месте)

Стал он в стороны смотреть ( повороты)

Вправо, влево повернулся ( соответствующие движения )

Вверх взглянул

И вниз присел ( приседание)

Землянику увидал

Быстро в рот её собрал. (движения рукой)

Вос-ль: -  Вот выкупались медвежата,и пошли гулять по лесу, но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный , весёлый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — мёдом запахло. Обрадовался, слез  с дерева и к маме побежал.

-  Какой был медвежонок? (весёлый) Подберите правильные слова о его весёлом настроение.

 

Дети: — Медвежонок был весёлый, радостный, оживлённый, задорный.

 

  Вос-ль:-  Какая карточка отображает настроение и характер первого медвежонка ?

Демонстрация карточек с эмоциями медвежат. Дети выбирают нужную карточку.

 

 

 

Вос-ль : — Если он был весёлый, то он к маме не просто пошёл, а  что сделал?

 

Дети:-   Побежал, понёсся, полетел, помчался сломя голову.

 

Вос-ль: — А другой медвежонок тоже любил играть, но уж очень он был медлительный. И всегда с ним что-нибудь случалось. Только он подошёл к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошёл к маме.

 

Вос-ль: — Каким был  второй медвежонок?

 

Дети: — Медвежонок был грустный, печальный, невезучий, скучный.

Демонстрация карточек с эмоциями медвежат. Дети выбирают нужную карточку.

 

Вос-ль:- А если он был грустный, то он , наверное, к маме не просто пошёл, а что сделал?

 

 

Дети: — Побрёл, потащил лапы едва , поплёлся, пополз.

 

Вос-ль : — Вот какие разные по характеру могут быть медвежата. А сейчас предлагаю поиграть в игру « Хлопни-топни»

 

Вос-ль : — Я буду называть вам слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук «Ж»,а если услышите в слове звук « З» топните  ножками.

 

Слова — ЖИМОЛОСТЬ, ЗАЯЦ, ЖЁЛУДЬ, БЕРЁЗА, ЗМЕЯ, ЁЖ, ЗЕМЛЯНИКА, ЕЖЕВИКА.

 

Вос-ль : -  А сейчас, ребята,  предлагаю собрать ягоды для медвежат. Очень они любят малину и землянику. Подойдите к  большим пенькам и помогите мне вернуть нужную краску ягоде.

 

Дети раскрашивают готовые шаблоны ягод с прорисовкой деталей с помощью ватных палочек.

 

Вос-ль : Ягоды мы забирать не будем, оставим на пне для медвежат. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чем мы с вами занимались на лесной полянке? (Пересказывали рассказ о купание медвежат). Вы старались правильно говорить? Оказывается, не только у людей есть нянька, но и у медведей. И характер у медвежат тоже разный  бывает, как и у нас с вами. Как вы думаете, медвежата обрадуются вашему подарку из ягод?

 

Возвращение   в группу вновь под звуки ручья и через импровизированный мостик.

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.