Свежие комментарии

postheadericon Чечехина Ольга Валентиновна , воспитатель. Конспект интегрированного занятия в средней группе » Капелька воды — большие чудеса»

Чечехина Ольга Валентиновна, воспитатель МАДОУ Д/С № 50 г. Благовещенск Амурская область.

Скачать конспект  Капелька воды — большие чудеса

 

 

Конспект интегрированного занятия в средней  группе

« Капелька воды – большие чудеса»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: — расширять представления о живой и неживой природе;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; умение делать сравнение, обобщение, анализ;

- развивать мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

- упражнять в количественном счёте в пределах 5; умение сравнивать по величине;

- побуждать интерес к двигательной активности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризные моменты).
  • Наглядный ( символы; слайды).
  • Практический (опыты)
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал: Интерактивная доска с проектором, ноутбук, сундук-шкатулка, модель — капля воды, пульверизатор, символы свойств воды, салфетки, прозрачные одноразовые стаканы, шпажки, сахар рафинад, молоко, фасоль, кувшин, карточки с загадками, карточки к дидактической игре « Кому нужна вода?», фланелеграф, картинки солнышка и дождика.

 

Ход:

Дети входят под шум морского прибоя и видят слайд с изображением морского прибоя. Воспитатель спрашивает детей:

- Где это мы с вами оказались? (у берега моря).

-Как вы думаете , что это мы слышим?  Давайте поможем морю пошуметь. Как оно шумит? Ш-Ш-Ш-Ш. (громко и тихо произносим звук Ш).

- А сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить, как морская волна бежит на нас и  вот, вот обрызгает . (В это время воспитатель из пульверизатора обрызгивает детей.)

- Вот это да. Море и, правда, нас обрызгало. Посмотрите, что из моря попало ко мне в руки.  Что это? Правильно капелька воды.

- Ребята, а вы знаете, что такое вода? Хотите узнать? Тогда мы с капелькой приглашаем вас в чудесную лабораторию маленьких учёных, чтобы провести настоящее исследование и узнать всё о волшебных свойствах  воды. Всё что мы о воде узнаем, будем складывать в наш сундучок – знаний.

1.опыт:  - Ребята давайте подумаем, какую форму имеет вода? Перелейте воду из стакана в формочки, которые стоят перед вами.  В какую форму перетекла ваша вода? (круглую, квадратную, треугольную). Пока вода была в стакане, она имела форму стакана, а потом приобрела форму ту, в которую вы её перелили.

-Что происходит с водой, когда я наклоняю кувшин? (она льётся).

-А что происходит с водой в кране, в речке? (вода течёт).

-Значит, какой мы с вами можем сделать вывод: ВОДА ЛЬЁТСЯ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ, ТЕЧЁТ, потому что она жидкость. Поместим символ в наш сундучок.

2.опыт: вода – прозрачная. На столе у всех по стакану воды и молока. Воспитатель предлагает спрятать фасоль в этих стаканах. – Где спряталась фасоль? ( в молоке )

-Почему?( потому что мы не видим фасоль, молоко белое). — А почему в стакане с водой не смогла спрятаться фасоль? (вода прозрачная, не имеет цвета, она бесцветная). Показать символ (стакан с фасолью)

–Правильно ребята, но вода умеет менять свой цвет, если в неё добавить что-нибудь. Давайте мы с вами тоже окрасим нашу водичку в разные цвета с помощью волшебных кисточек. (Дети окрашивают воду в разные цвета).  Каким цветом стала у вас вода? ( дети перечисляют цвета).

3.опыт: вода – не имеет вкуса. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать водичку. Что вы  можете сказать о вкусе воды? Какая она? — Вода не имеет вкуса, поэтому мы не можем сравнить её вкус ни с чем. Вода безвкусная, но в жару,  когда нам очень хочется пить, она нам кажется самой вкусной.

-  А теперь давайте добавим в нашу воду сахар и попробуем снова. Изменился вкус воды? Какой вкус у воды с сахаром? ( сладкий, значит вода может иметь вкус если мы в неё что-то добавим). Что ещё может придать вкус простой воде? ( соль, сахар, варенье и многое другое). Показать символ ( язык)

4.опыт: вода – не имеет запаха. Ребята, давайте понюхаем нашу водичку. Как вы думаете, чем пахнет вода? Правильно, ни чем. У неё нет запаха. И всё же, когда мы находимся рядом с водой, то ощущаем запах свежести.  Показать символ ( нос)

- И вот и сейчас мне кажется, что стало очень свежо. Смотрите, что это над нами повисло? ( Висит большая тучка с каплями.)- Какая тучка?(большая). А капли?( маленькие). Сколько тучек? (одна). А капель? (много).  Давайте сосчитаем,  сколько капель? (5)

Физминутка:             Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

   Д/И « Где живёт вода?»  — Мы от дождя спрятались под зонтиками, а хотите узнать, где капелька воды может прятаться от нас в природе? Тогда отгадайте загадки:

 

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт…(река)

 

К маме-речке я бегу

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной. (Ручей)

 

Что же это за местечко -

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти… (болото)

 

Дождик целый день шалил,

На дорогу лил и лил,

А когда спешил на ужин,

Угодил куда я? — В… (лужу)

 

 

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
С горной кручи — воды куча

Падает, бьется, брызгает, льется!

Ну, скажи-ка наугад:

Что же это? (Водопад)

 

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег… (море)

 

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный… (океан)

 

Показ отгадок на слайдах.

 

       Д/И  « Кому нужна вода и зачем?» Воспитатель предлагает выбрать карточки с предметами, которым необходима вода и, объяснить, для чего им нужна вода.  Ответы детей:  животным, растениям, рыбам, людям. Для того чтобы пить, расти, плавать, готовить еду, стирать, умываться.

- Вот как необходима нам вода без воды нам ну ни как нельзя. Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем беречь воду? (не бросать мусор в воду, закрывать крепко кран с водой).

- Посмотрите, ребята, у нас полный сундук знаний о воде получился. Что нового о воде вы узнали сегодня? (Ответы детей)

А сейчас предлагаю вам поиграть с капелькой в игру « Солнышко и дождик».

 

 

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.