Свежие комментарии

postheadericon Чеботарева Алла Михайловна, воспитатель. Конспект НОД «В поисках сокровища».

Чеботарева Алла Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 17 с. Пушкарное Белгородской обл Белгородского р-на». Конспект НОД «В поисках сокровища».

Скачать конспект КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конспект

интегрированной

непосредственно игровой деятельности

для детей подготовительной группы

в образовательных областях программы «Детство»: «Познание», «Коммуникация».

Тема: «В поисках сокровища»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

 

Задачи в образовательных областях

«Физическое развитие»:

- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

- закреплять умение понимать схематическое изображение движений человека.

- развитие мелкой моторики рук;

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать  опыт  сотрудничества,  дружеских  взаимоотношений  со

сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Закреплять умение планировать  работу,  умение договориться  о  распределении  обязанностей  в  небольшой  подгруппе.

 «Познавательное развитие»:

-развивать у детей исследовательскую активность: поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

-закреплять у детей элементарные представления о физических свойствах магнита (способность притягивать предметы)

- продолжать знакомить детей со свойствами льда (в тепле лед тает)

-продолжить знакомство с образованием ветра (ветер – это движение воздуха);

- развить комбинаторные способности, логическое мышление и творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

- развитие пространственных представлений.

 

«Речевое развитие»:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

- закреплять умение выделять первый звук в слове;

 

«Художественно — творческое развитие»:

продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

 

 

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе; побуждать детей применять свои знания в игре, воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.

 

Предварительная работа:

чтение сказки сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра С кем дружит магнит?», «Какой бывает вода?»

Методы и приемы:

игровой метод (прием сюжетной игры), словесный метод (объяснение,

вопросы к детям), практический метод (действие с предметами);

исследовательский метод (проведение опытов); метод прямого воздействия

(прием показа способов действия).

 

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина»; 2 картинки, разрезанные на 8 частей (дуб у Лукоморья и «кот ученый»); ребус,

сундучок (на нём 3 замка), 3 ключа (один заморожен в кусочке льда, второй находится в банке с водой, третий располагается высоко над полом, например, на двери), банка с тёплой водой, тарелка, магнит на длинной нитке, 2 веревки,  корзинка с разными предметами (например, ложка стакан, трубочки для коктейля, мячик, воздушный шарик), набор картинок для игры «Что лишнее?», книга сказок А.С. Пушкина.

Раздаточный материал:

Счетные палочки

Оборудование: проектор, экран,  запись отрывка сказки А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» в исполнении А. Фрейндлих, магнитная доска с магнитами.

Ход занятия:

 

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

 

Воспитатель: Ребята, меня попросили передать вам этот сундучок и письмо. Я подумала: «Какой необычный сундучок, обычно в таких сундуках хранятся сокровища. Что в сундучке — вы узнаете по первым буквам этого ребуса, напишите эти буквы и прочтите слово.

Основная часть.

Игра — ребус «Прочти слово» (Дети читают слово «подарок»)

 

Воспитатель: А кто прислал  вам этот подарок и откуда, вы узнаете, когда соберете картинки из частей.

Игра «Собери картинку» (Дети собирают картинки с изображением дуба у Лукоморья и  «кота ученого» из сказки А. С. Пушкина)

 

Воспитатель: Да, ребята, подарок вам прислал Кот ученый. А вы знаете,  из какой сказки этот герой – Кот ученый. Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин, поэма «Руслан и Людмила»). Хотите послушать отрывок этой сказки и посмотреть иллюстрации?

 

Прослушивание отрывка сказки «У Лукоморья дуб зеленый», просмотр презентации.

 

Физминутка.

Воспитатель: ученый кот предлагает вам подвигаться,  выполняя движения по стрелочкам — подсказкам.

Воспитатель: Давайте прочтем письмо ученого Кота:

Воспитатель читает «письмо»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вам предложить  настоящее сокровище. Все, кто стремился обрести сокровище, преодолевали немало трудностей. Вам тоже нужно потрудиться – достать три ключа от этих замков, ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Один ключ находится высоко, второй – глубоко, а третий и вовсе в недоступном месте. Прежде чем взять ключ, нужно выполнить задание.  Возьмите с собой вот эту корзинку, в ней есть предметы, которые вам помогут.

Воспитатель: пройдите по извилистой дорожке. Куда она нас ведет?

(дорожка из веревочек  ведет к столу, на котором стоит тарелка со льдом, в одном кусочке льда заморожен первый ключ).

 

Воспитатель: что же из этих предметов нам поможет достать первый ключ?

Дети: теплая вода. Потому что от тепла лёд тает.

Воспитатель: давайте нальем в тарелку теплой воды, а пока лёд тает,

мы выполним задание.

Игра «Что лишнее?»

 

Воспитатель: Ура! Первый ключ у нас. Куда же теперь нас поведет дорожка?

(воспитатель направляет детей к следам с написанными на них цифрами)

Смотрите, здесь следы! Нужно по ним пройти, наступая на цифры в обратном порядке.

А вот и ключ, но он лежит на дне глубокой банки. Что же теперь поможет нам его достать?

Дети: магнит, потому что магниты притягивают металлические предметы.

Воспитатель: но прежде нам нужно выполнить следующее задание.

«Реши задачу»

 

Решение задач.

 

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

 

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два  ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

 

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

 

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

 

(Дети достают ключ из банки с водой при помощи магнита)

 

Воспитатель:  Второй ключ тоже у нас. Куда же теперь нам идти? Третий ключ где – то высоко.

(Воспитатель направляет детей к двери. На двери расположена коробочка,  в которой лежит ключ)

Воспитатель:  как же теперь нам достать ключ? Что нам поможет?

Воспитатель выслушивает предположения детей. В корзинке нет предмета, который помог бы достать ключ. Если дети не высказывают предположения о ветре, воспитатель предлагает загадку.

Воспитатель:  Не зверь, а воет,

Не птица, а летает,

Крыльями махнет – деревья нагнет.

Вот если бы сейчас поднялся ветер, он бы сдул эту коробочку. Ребята, а что такое ветер, может нам удастся его поднять?

Дети: ветер – это движение воздуха.

Воспитатель:  Как же мы сможем заставить воздух двигаться? Что мы можем сделать?

Дети: мы можем подуть!

Воспитатель:  но сначала задание. Возьмите, пожалуйста, счетные  палочки  и расположитесь на ковре.

Воспитатель:

Игра «Сложи фигуру»

Возьмите 5 палочек и сделайте 2 одинаковых треугольника.

Возьмите 7 палочек и сделайте 2 одинаковых квадрата,

Возьмите 10 палочек и сделайте 3 одинаковых квадрата.

 

(Дети дуют на коробочку и находят ключ)

Заключительная часть

Воспитатель:  вот и третий ключ у нас! Скажите, пожалуйста, а какие испытания, какие задания я нам пришлось выполнить, прежде чем мы получили три ключа?

Ответы детей.

Давайте открывать сундучок с сокровищем.

(Дети подбирают ключи к замочкам и открывают посылку)

Воспитатель:  да, здесь настоящее сокровище — книга А. С. Пушкина. Не зря говорят,    что книга – лучший подарок. Книги читать – скуки не знать. Перечитывайте знакомые сказки, знакомьтесь с новыми.

Рефлексия

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, возьмите солнышко и прикрепите на доску, а если не понравилось – тучку.

 

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.