Свежие комментарии

postheadericon Цибизова Елена Николаевна, учитель-логопед. Конспект НОД «В гостях у дяди Фёдора»

Цибизова Елена Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 70 » г.Рязань Рязанская область.

Конспект НОД «В гостях у дяди Фёдора».

Скачать конспект Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

 

 

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе:

«В гостях у дяди Федора»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение правильного произношения и различения звуков [р]-[р'] в словах и предложениях.
  2. Совершенствовать умение определять положение звука в слове.
  3. Продолжать учить звуко-слоговому анализу и синтезу слов.
  4. Формировать умение составлять и читать слова из букв разрезной азбуки.
  5. Упражнять в употреблении предлогов НА – преобразовании фразы.
  6. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: изображение деревни Простоквашино и героев сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот», предметные картинки (кастрюля, самовар, кружки, ведро, тарелка; куртка, шорты, брюки, рубашка, шарф, резиновые сапоги), набор мучных изделий (вермишель, макароны, рожки) и круп (гречка, горох, рис); карточки-схемы для определения места звуков [р]-[р'] в словах на каждого ребенка; медальки с буквами, кассы букв, звуковые пеналы; ребус, сюжетные картинки (Шарик рубит дрова топором и др.), письмо, коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Психогимнастика: — Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите радость от пойманной рыбы.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поедем в гости к дяде Федору в Простоквашино и повторим звуки [р]-[р'].

  1. Характеристика звуков [р]-[р'].
  2. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р]-[р'] в словах.

- Кто нас ждет в деревне Простоквашино? (Дядя Федор, Матроскин, Шарик, корова Мурка, теленок Гаврюша). Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р]-[р']. Что купим? (Кастрюлю, самовар, кружки, ведро, тарелку).

- Какое сейчас время года? (Весна). Значит, дяде Федору нужны… (куртка, брюки) и на ноги … (резиновые сапоги). А к лету ему понадобятся… (рубашка, шорты).

- Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названии должны быть звуки [р]-[р']. (Вермишель, макароны, рожки, рис, горох, гречневая крупа).

5. Звуки [р]-[р'] в предложениях.

Выставляется картина с изображением деревни и персонажи сказки.

- А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (Я поздороваюсь с дядей Федором. Я… с Шариком, с Матроскиным, с коровой Муркой, с Гаврюшей).

- Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю дяде Федору … Я подарю Шарику… и т.д.)

6. Гимнастика для глаз.

- Дети, представьте, что у вас есть фоторужье. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Поморгайте часто, часто.

7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

а) Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Определи место звука [р] или [р'] в слове».

8. Физминутка.

б) Игра «Составь слово».

Дети выходят по 3-4 человека и превращаются в звуки, которые называет им логопед (надевает медальки с буквами). Затем дети совещаются и меняются местами так, чтобы получилось слово. Называют сначала свой звук по очереди, а затем все слово: КРА – РАК, КЕАР – РЕКА, ОРЗА – РОЗА.

в) Работа с кассой букв.

- Шарик предлагает вам отгадать загадку: «Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это?» (Репка).

- Откройте кассы букв и составьте слово-отгадку.

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

Составьте звуковую схему слова.

9. Развитие внимания, памяти, мышления.

- А теперь, дети отгадайте ребус – на рисунке нарисована рыба и буква К. (Рыбак)

- Послушайте, какое стихотворение-небылицу сочинил Шарик на рыбалке. Что такое небылица? (То, чего на свете не бывает)

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была. Я удила рыбака дядю Федю-чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушел, хитрец! Сорвался?

Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

10. Преобразование деформированной фразы.

Входит воспитатель в костюме почтальона Печкина:

- Здравствуйте, дети! Я принес дяде Федору письмо и бандероль от мамы и папы. Письмо я вам сразу отдам, а бандероль пока у себя оставлю.

Открываем письмо, в котором лежат фотографии-сюжетные картинки.

- Давайте узнаем, что написано в письме.

Матроскин, косить, трава, на, луг.

Дядя, Федор, идти, рыбалка, на.

Дрова, рубить, Шарик, топор.

Солнышко, Гаврюша, на, греться.

11. Итог занятия.

Почтальон Печкин вручает бандероль со сладостями, в названии которых есть звуки [р]-[р'].

 

 

.

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.