Свежие комментарии

postheadericon Фучижи Екатерина Георгиевна, воспитатель. Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное чтение»в младшей группе «Бабушка Арина».

Фучижи Екатерина Георгиевна, ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «Детский сад «Журавленок»г.Надыма» ЯНАО г. Надым

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г.НАДЫМА» ЯНАО

(МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма)

 

 

Конспект НОД

 

 По развитию речи в младшей группе

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Воспитатель: Фучижи Екатерина Георгиевна

Надым 2014г.

 

 

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с домашним животным,

Развивающая:

- Развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры);

- Расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая);

- Продолжать работать над правильным произношением (звука «а»);

- Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание;

Воспитательная:

      - Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

- Воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

 

Интегрируемые образовательные области:

- Познание: обогащать знания детей.

- Социализация: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

- Коммуникация: развивать умение отвечать на вопросы.

-ЧХЛ: развивать способность во время игры  использовать в речи фольклор (потешки, песенки).
Предварительная работа с детьми: знакомство с фольклором для детей младшего возраста.

Материал: Медальоны с изображением (мышки), самовар. сундучок с баранками, кошка (игрушка), атрибуты для убранства дома.

 

 

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

 

Дети заходят в группу. Навстречу к ним выходит воспитатель в образе бабушки Арины.

Бабушка Арина  — здравствуйте мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие!

Давно вас дожидаюсь. Какие вы все нарядные, красивые!

- Меня зовут бабушка Арина, а как вас зовут?

Дети — каждый называет своё имя.

Б.Арина — какие у вас имена красивые! А я живу не одна, со мной живёт мой котик. Ой, да где же он? Куда он подевался?

Дид.упр. — «Найди котика».

- «Котик» ты где? — сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать «котика», а потом громко.

Б.Арина — Да вот же он! (находят «котика»), даёт детям погладить его.

Б. Арина сажает «котика» на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения).

Б.Арина — просит детей помочь вспомнить потешку про «котика» и рассказать:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Б.Арина — ой ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).

Б.Арина — какие вы молодцы! Знаете потешку.

Б.Арина — ребята, а чем «котик» умывается?

Дети — язычком.

Б.Арина — а зачем «котику» царапки?

Дети - отвечают (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).

Б.Арина — а как «котик» мяукает?

Дети - мяу! ( звукоподражают сперва тихо, а потом громко), (индивидуально).

Б.Арина предлагает детям ещё раз погладить «котика».

Дети гладят «котика», а бабушка спрашивает:- какая у «котика» шубка?

Ответы детей — (шубка мягкая, пушистая, тёплая).

Б.Арина — что-то «котик» глазки закрывают, спать хочет!

Б.Арина — ложись «котик» спать. А мы тебе песенку споём колыбельную.

Дети с бабушкой Ариной укладывают «котика» на кровать. поют колыбельную:

Баю — баю — баюшок,

ложись котик на пушок.

На  пуховую кровать,

Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.

Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).

Б.Арина — нет не хочет «котик» спать, хочет котик поиграть. А давайте мы «котику» споём песенку!

Дети — поют «котику»:

Я котик хвост пушистый

Мяу-мяу-мяу,

Люблю дремать на крыше

Мяу-мяу-мяу,

Умею быстро бегать

Мяу- мяу- мяу,

Меня бояться мыши

Мяу- мяу- мяу.

Б.Арина — молодцы ребята знаете песенку, а давайте поиграем с «котиком»!

Б.Арина — мы с «котиком» будем в центре круга, а вы будете водить хоровод, (раздаёт медальоны с изображением мышек).

Дети становятся в хоровод:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт ваш хоровод.

(«мышки разбегаются), а «котик» их догоняет.

Б.Арина — очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и «котика» песнями, играми, потешками.

Б.Арина- ребята а «котик» сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?

Дети рассказывают потешку:

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть -

                        Или деткам снесть? (индивидуально).

Б.Арина — молодцы ребята много знаете потешек, и о котике знаете всё. Ребята а котик решил вас угостить, вкусным гостинцем, вы ему очень понравились; «котик» угощает детей баранками.

Дети говорят спасибо.

Б.Арина — а теперь ребята нам пора прощаться, приходите ещё к нам в гости,

до — свидания!

Дети —  прощаются с бабушкой — до-свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.