Свежие комментарии

postheadericon Слепухина Галина Викторовна, воспитатель. НОД для детей старшей группы «Дом для друзей»

Слепухина Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» город Ноябрьск ЯНАО

Тема:  Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшей группы «Дом для друзей»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по длине, раскладывать их в убывающей  последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

Продолжать развивать глазомер и умение находить  предметы одинаковой  высоты, правильность  заданий проверять приемом наложения или приложения.

Формировать   умение ориентироваться  на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание,  мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание оказывать помощь.

Индивидуальная работа:

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Плоскостное изображение домика, квадраты и прямоугольник длявыкладывания окон и дверей,игрушка лиса,  карточки — схемы с изображением фигур.

Раздаточный материал: счетные палочки, бусины и шнурки,  полоски бумаги для выкладывания забора,  лист бумаги на каждого ребенка,  наборы  геометрических   фигур, пеналы с раздаточным материалом,  наборы полосок из картона  разной длины.

Методы и приемы:

Наглядный:    работа детей на доске.

Игровой:    Сюжет по сказке «Лиса и Журавль»,  игровая мотивация, дидактическая игра  «Накрой на стол».

Практический:  счет и отсчет  предметов, выкладывание заданного числа предметов из единиц,  сравнение предметов по длине.

Ход деятельности:

Вступительная часть.

Недавно мы читали сказку «Лиса и журавль».  Сначала лиса с журавлем жили дружно,  ходили  друг к другу в гости, но потом они раздружились.  Журавль обиделся и перебрался жить подальше от лисы.  А лиса стала скучать без друга, загрустила, даже домик у нее стал некрасивым, без окон и дверей.  Мы сейчас могли бы помирить лису с журавлем и придумать другое продолжение сказки. Но надо  постараться.   Готовы?

Вот это домик,  а  вот и сама хозяйка.  (Лиса плоскостная)

1.Игровое упражнение «Светит  солнце»

Чтобы настроение у лисы стало хорошим, нужна солнечная погода.

У вас на столе приклеен кружок.  Возьмите 8 палочек и выложите их вокруг кружка на столе так, чтобы получилось солнышко.

-Повторите, сколько лучиков будет? Что надо сделать?

Солнышко улыбнулось, и в домике появилось первое окошко (приклеить на домик окошко)

2.Практическая работа «Собери бусы»

Лиса любит наряжаться, давайте сделаем ей бусы.

-На нитке должно быть 9 бусинок.

-Сколько бусинок должно быть на нитке?

Хорошее настроение у лисы  -   посадила она цветок у завалинки.

3. Игровое упражнение « Забор у дома»

- Сломался  забор у Лисы, а починить некому.  Я думаю, что мы и с этим делом справимся.  Видите, одна   доска  у дома осталась. Надо подобрать к ней доски  так, чтобы забор был ровный.  У вас на столе полоски – доски для забора.  Найдите такой же величины. Проверьте.

Дети поочередно выходят к доске, прикладывают полоски бумаги, если подобрали полоску неверно, идут задругой.

4.«Подарки для друзей»

Ждет лиса друга,  даже подарки хотела приготовить, да не знает,чем бы ей его удивить.

А я знаю.  Надо достать 5 игрушек так, чтобы их было по одной. Дети достают пенал с раздаточным материалом.

-  Как вы составили 5 игрушек??   (5 — это одна машинка, одна ягода, один кораблик, один цветок, один  снеговик)

Физминутка «Ель»

Выросла ель у домика, она приглашает вас  поиграть.

4.Игровое упражнение «Карандаши длинные и короткие»  (работа за другими столами стоя)

Задумалась Лиса, а как ей журавля найти?

Ничего и здесь мы готовы прийти на помощь.  Надо написать ему письмо. Подойдите к столу, разложите карандаши от самого короткого до самого длинного.(дети выкладывают,  потом называют словами результат сравнения)

Справились, теперь лиса и письмо может сама написать. Приглашение отправлено.

5.«Накрой на стол»

Обрадовалась лиса, скоро гость придет, пора на стол накрывать. Давайте  мы ей поможем.  Сядьте за столы.  Покажите правую сторону, левую.

На моем столе  тарелки, разной формы.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (квадрат)

-  Что в середине?    (круг)

Что в правом нижнем?  (овал)

- В левом верхнем? (треугольник)

В левом нижнем?    (прямоугольник)

- Расставьте так же. Возьмите для этого фигурки, которые лежат на подносе.  Вот вы помогли накрыть на стол. А за хорошие дела в доме и дверь появилась.

Подведение итогов.

Смотрите, а вот и журавль пришел.  Обрадовалась лиса  гостю, повеселела.   Гостя потчевать стала.

А мы-то с вами знаем, кто ей помог.

-Что мы делали?

 

 

 

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.