Свежие комментарии

postheadericon Сафина Асия Гусмановна, воспитатель. Конспект НОД «Веселая неделька».

 

Скачать конспект с фотоприложением  Интегрированное занятие

 

Интегрированное  занятие в старшей группе

«Веселая неделька».

                                                                           Воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» города Надыма  Сафина Асия Гусмановна.

(Образовательные области «Познание» — формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» – аппликация).

Цель: Закреплять знания детей о понятии « Круглый год» и о макете года.

Задачи:

- закреплять знания о последовательности и постепенности  смены времен года, цикличности этого процесса; о днях недели (о понятиях «вчера»,  «сегодня», «завтра»);

- учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения;

- продолжать учить понимать вопрос: «который по счету»  (приучать связывать с порядковым местом);

- закреплять технику «обрывание»;

- развивать память, речь, произвольное внимание, самостоятельность при решении учебных задач, навык самоконтроля и самооценки;

- продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества.

Материал: картинка с Белоснежкой – неделькой (демонстрационный и раздаточный); 4 кружка (голубой, зеленый, красный, желтый — для условного обозначения времен года – демонстрационный и раздаточный); картины времен года (демонстрационный и раздаточный); набор цифр (на каждого ребенка). Цветная бумага (коричневая и зеленая), клей, кисточки, салфетки. Звездочки — для оценки  работ по аппликации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях учитель из « лесной школы» — Заяц (игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята! У нас в школе учатся детеныши всех лесных жителей. Учиться мы начинаем – когда просыпаются все звери, которые были в спячке. Как вы думаете, когда же они просыпаются? Почему? (ответы детей)

Основная часть.

(Дети сидят на стульях перед доской).

Воспитатель: Да, просыпаются медведи, ежи весной. Юля, найди и принеси, пожалуйста, соответствующую весне картину. (Выставляется картина). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года начинает год? ( Зима — выставляется). А за зимой следует…(весна).  Какое время года наступает после весны? (Лето — выставляется). А после лета следует….(осень — выставили). Вот и разложены все картинки по своим «домикам». А сейчас поставьте правую руку над картиной, обозначающей зиму, обведите рукой в воздухе последовательно все картинки. Какую фигуру рисует ваша рука?  (Круг). Вот так и в природе времена года сменяют друг – друга. Как мы называем смену времен года? ( Круглый год).

Воспитатель: Ребята, у нас есть 4 кружка: синий, зеленый, красный, голубой.  Давайте обозначим времена года разными кружочками. Как вы думаете, какой цвет подходит зиме (весне, лету, осени)?

А сейчас вы сами обозначьте кружочками времена года (работа с раздаточным материалом – взаимопроверка).

 

Физкультминутка.

Мы — веселые детишки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

 

Воспитатель: Ребята, у Зайца — учителя есть схема (показ).

 

Что обозначает вот этот большой квадрат? (время года). А какое у нас сейчас время года? (весна). А что обозначено  3 квадратами? (3 месяца весны).

А сейчас назовите их. ( Март, апрель, май). А что обозначают 5 квадратов? (недели). А самые нижние квадраты? (дни недели). Правильно, ребята. Но эта схема не яркая. Заяц-учитель переживает, что по такой схеме не объяснишь лесным ученикам то, о чем вы рассказываете. Давайте поможем Зайцу создать яркую, более понятную схему. Вы согласны? (Воспитатель показывает детям картинку с изображением Белоснежки с гномами). (Авторское пособие «Дни недели»).

 


Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Белоснежка.  У нее много друзей. Сколько? (Семь). Как догадались? ( Последняя цифра – 7). Как вы думаете, как по-другому мы можем назвать  нашу Белоснежку?  (варианты детей). Воспитатель: А если мы назовем  нашу гостью Белоснежка-неделька? Почему неделька? Посмотрите, как много у неё друзей-гномов. Сколько? (Семь).  Подумайте, что могут обозначать эти друзья-гномы? (дни недели). Каждый день недели обозначен цветным колпачком гнома. Где мы встречали эти цвета? (в календаре погоды). Назовите дни недели по порядку. (Детям раздаются картины  без цифр на руках у гномов).

А сейчас обозначим каждый день недели цифрой (раздаем цифры детям, дети «раздают» цифры гномикам по заданиям воспитателя).

Воспитатель: Сосчитайте дни недели по порядку. А сейчас отметьте соответствующей цифрой вторник (2).Если сегодня вторник, вчера был какой день недели? (понедельник). Обозначьте соответствующей цифрой. Какой по счету идет четверг? (4). Какой день между вторником и четвергом? Обозначьте соответствующей цифрой. Назовите день предшествующий субботе, последующий воскресенью и т. д. А сейчас проверьте правильность числового ряда. ( Взаимопроверка).

Воспитатель: Ребята, Зайцу очень понравилась наша новая схема. Подарим ее лесным ученикам? И он торопится в  «лесную школу». Но забыл дорогу в лес. Давайте вместе сделаем весенний лес. Но как? ( Нарисуем, слепим и т. д). А я предлагаю – аппликацию. Согласны? ( Так как на рабочем столе нет ножниц – выбираем технику – обрывание).

Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? ( Ствол, ветки, листья). С чего начнем? А как правильно обрывать полоски? ( Пальцы должны располагаться вплотную с двух сторон). Повторите порядок работы.  ( Далее — самостоятельная работа детей. Следим, как правильно клеят готовые детали, правильно ли пользуются салфетками и т. д).

Итог.

Воспитатель: Вы сделали много красивых весенних деревьев. Заяц – учитель благодарит вас. Получился настоящий весенний лес. ( Дети оценивают работы «звездочками»).

 

Воспитатель: Сегодня мы очень хорошо поработали. А вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Чему вы научились? (ответы детей)

А самое главное, что мы дружно поработали  для наших  лесных учеников, нашли новых друзей.

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.