Свежие комментарии

postheadericon Пудовкина Ольга Юрьевна, заведующая отделом «Декоративно-прикладного творчества». Конспект «Неувядающий букет»

Пудовкина Ольга Юрьевна, заведующая отделом «Декоративно-прикладного творчества» МБОУ ДОД «Детский центр» Новоорского района.

Конспект «Неувядающий букет»

Скачать конспект и презентацию Презентация Microsoft PowerPoint          конспект неувядающий букет

 

Пояснительная записка

Актуальность представленного материала обоснована тем, что в современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию детей

Область применения материала – дополнительное образование, интегрированные уроки в школе, занятия в детском саду.

Возрастные группы: конспект разработан для детей 10 лет (4 класс), однако практическую часть занятия можно применять в условиях любой возрастной группы.

Ожидаемые результаты: при реализации на практике данного мастер-класса планируется получение отработанного умения изготовления тюльпанов из гофрированной бумаги, а так же усвоение детьми некоторых фактов о тюльпанах.

Особенность и новизна данной работы в сравнении с уже существующими разработками заключается в интегрированном типе материала, комплексном подходе к содержанию, объединении нескольких видов декоративно-прикладного и художественного искусства, опережающем знакомстве с первоначальными знаниями по трудовому обучению, ботанике, природоведению.

Реализация данного занятия предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.

 

 

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая

любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

И. Соколов-Микитов

 

Тема занятия: «Неувядающий букет».

Изделие: тюльпаны из гофрированной бумаги.

Цель: закрепление умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги.

Задачи.

Обучающие:

обобщить знания детей о тюльпанах; закрепить знания по технике безопасности при работе.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук; фантазию и  мышление обучающихся, наблюдательность;

развивать умение экономно пользоваться бумагой;

развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и бережливость, бережное отношение к природе,  дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Оборудование.

- Инструменты и материалы:  цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, нитки, зубочистки.

- Ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. 1.     Организационный момент

 Психологический настрой.
Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Юрьевна. Я сегодня проведу у вас занятие творческого объединения «Мастера и подмастерья».  Девиз  нашего занятия «мы разные, но мы вместе» и объединяет нас желание творить вместе помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.

Покажите мне свои ручки, а какие руки можно назвать умелыми?

(Те, которые многое умеют делать.)

Так, а что умеют ваши руки?

Я буду называть дело, а вы, если умеете, хлопайте.

Писать, рисовать, клеить, лепить, завязывать шнурки, печатать на компьютере, пришивать пуговицы.

-Много дел умеют выполнять ваши руки, значит, мне и учить-то вас нечему!

-Но всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг!

2.Введение в тему

 

Ребята, давайте посмотрим вокруг, что нас окружает? (цветы)

А вы хотели бы научится выполнять цветы своими руками? С каким настроением и как нужно создавать цветы, вы знаете? (Дети отвечают: с хорошим настроением, аккуратно, с любовью).

- Вы хотели бы попробовать создать цветок. (Да)

А какой вы узнаете отгадав загадки….

Ребята, отгадайте загадку:

Весной зацветёт, ярким солнцем согретый,

В альпийских лугах и на клумбе соседской.

Бывает он красного, жёлтого цвета.

Вы имя цветка назовите-ка, детки!

(тюльпан)

(Если сразу не ответили – вторая загадка)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный…

(тюльпан)

- Какой цветок мы с вами будем сегодня выполнять? (Тюльпан)

Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детскому беззаботному очарованию и чистой душе.

 (Сюрпризный момент – из большой подарочной сумки достаю готовый букетик). Вот такие тюльпаны мы сделаем сегодня на занятии, но сначала проверим рабочие места.

 

  1. 3.      Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Посмотрите на слайд, проверьте, все ли инструменты и материалы, которые нам понадобятся, есть у вас на столах? (Слайд).

Итак, нам нужны: цветная  гофрированная  бумага,  ножницы, клей и нитки, зубочистки ( палочки). Во время работы держим рабочее место в порядке:

всё, с чем бы мы ни работали на данный момент, убираем на середину стола, берём только по необходимости.

как мы работаем с ножницами:

- ножницы передавай кольцами вперед;

-с ножницами не крутись, не вертись;

-не клади ножницы на край парты;

- не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;

-клеем пользуйся аккуратно;

 

Молодцы ребята!

 

- А кто  из- вас знает из каких частей состоит цветок? (лепесток, стебель, листочки)

 

Правильно, какие вы молодцы!

 

  1. 4.     Практическая работа

 

- И мы с вами приступаем к выполнению Бутона, который состоит из 6 лепестков.

Чтобы изготовить лепестки, что нам понадобится из заготовленного материала.

Правильно, молодцы!

Берем первую заготовку, Скручиваем полоску в середине 2 раза, Складываем пополам, Растягивая оба слоя бумаги, делаем выпуклый лепесток и закручиваем основание.

 

Лепестки у нас готовы, а мы должны немного отдохнуть, давайте встанем со своих мест и будем повторять за мной

 

Маленький для маленьких

Тюльпан поднялся аленький

Аленький поднялся

Таким и остался

Огляделся, присмотрелся

На солнышке согрелся.

 

Молодцы, вот какие красивые цветочки у нас выросли. Аккуратно садимся на свои места и продолжаем работу.

Берём палочку для стебля (15 – 20см) и зеленую гофрированную бумагу ( ширина 1 см), для оклеивания стебля.

Вокруг стебля поместить 2 внутренних лепестка плотно приматывая нитью.

Затем закрепляем 4 наружных лепестка, плотно приматывая нитью.

Из зелёной гофрированной бумаги (3 см на 14 см), сложенной вдвое – делаем листья.

Зеленной гофрированной бумагой оформляем стебель, закручивая по спирали начиная от бутона.

С помощью гофрированной бумаги закрепляем листочек, закручивая его также по спирали.

 

Пока дети работают, задаю вопросы:

- А вы знаете какой великий праздник наша страна отмечает в этом году?

- А вы участвуете в параде посвященном 9 мая?

- Как вы думаете наши цветы украсят колонну?

 

Покажите тюльпаны, которые у Вас получились?

Спрашиваю общее мнение детей чей тюльпан понравился больше и почему?

 

Давайте мы посадим наши тюльпаны в горшочек и вы поделитесь своими впечатлениями о нашем занятии.

Посмотрите, какую красоту мы с вами сделали сегодня! Вы все молодцы.

Спасибо за работу!

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.