Свежие комментарии

postheadericon Прокофева Ирина Владимировна, воспитатель. Конспект НОД «Точка, точка,запятая»

Прокофева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 124 «Здоровый ребёнок» город Астрахань
Конспект НОД  »Точка, точка,запятая»

Скачать конспект далее  МДОУ

Конспект физкультурного занятия по валеологии на тему: «Точка, точка, запятая…» в подготовительной группе

Задачи:

1.Закрепить знания о строении тела человека.

2.Развить двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа.

3.Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки бибабо — мышонок и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги; мячик. Запись песни «Точка, точка, запятая…» Г. Гладкова из одноименного кинофильма.

 

 

                                                Ход занятия

 

Ведущий. Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он принес нам мячик и хочет с нами поиграть (показывает мышонка).

 

                         Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно поют фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.

Ведущий Наш мышонок запомнил все ваши имена. А теперь он хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слу­шайте!

Встретились однажды мышонок и карандаш (показывает ка­рандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».

«Подумаешь! — воскликнул мышонок. — Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует,) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик — вот и вышел Человечек!» (Показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.)

Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок конечно же согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку — Олю.

 

                               Звучит песня «Знай свое тело»

Ведущий. Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки, а на нем большие глаза.

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки).

 

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать.

 

 

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом, движение пальца, которым медленно прикасаются  сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого пле­ча, каждый раз отводят палец перед собой. Голова всё время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

-Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет:

Щёчки тёплыми  лучами нежно согревает.

Затем  карандаш нарисовал на лице нос.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать всё на свете

Знают взрослые и дети.

 

                          Дыхательные упражнения в парах

1.Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

2.Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать мед­ленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха к времени выдоха 1:2.За­тем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз (в зависимости от самочувствия детей).

3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сде­лать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш…».

4.Встать спинками, касаясь затылком затылка партнера, одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжитель­ном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].

5. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить, руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой  произнося «ква».

6. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на 2 счета, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

 

Ведущий: Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле… (зубки).

                            Гимнастика для речевого аппарата.

 

1. Тренировка нижней челюсти. И.л. — голова прямо, подбородок в  обычном положении, губы сомкнуты.

1 — челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик его у нижних резцов, губы округлой формы, зубы не обнажены. 2 — фиксируется открытое положение рта. 3 — рот закрыт. Повторить 6 раз.

2.Тренировка губных мышц («Пятачок»). И.п. — зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 — губы собрать в пятачок». 2 — не разжимая «пятачка», выполнять круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3—4 раза.

3.«Почесывание». 1 — нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее. 2 — верхние зубы касаются нижней губы и легкo почесывают ее. Повторить 3—4 раза.

4.Тренировка мышц языка. И.п. — рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних резцов. 1 — кончик языка поднимается к верхним передним зубам. 2 — язык опускается в и.п. 3 — кончик языка поднимается к альвеолам. 4 — язык в и.п. 5 — кончик языка за альвеолами. 6 — язык в и.п. повторить 3—4 раза.

Ведущий. Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле… (ушки).

-Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки.

Дети указательными пальцами массируют ушные раковины.

Это он сделал для того, чтобы уши слышали все-все, даже са­мые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.

 

                                         Игра «Кукушка»

Дети под спокойную музыку гуляют по залу, на тихий сигнал «ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.

Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и стал рисовать шею. А мы пока вместе с мышонком сделаем упражне­ния для шеи.

 

            Гимнастика для укрепления мышц шеи «Сидит белка»

 

Сидит белка на тележке, Наклоны головы вправо-влево.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Наклоны головы вперед-назад.

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,   Круговое вращение головы вправо и влево.

Заиньке усатому .

(Русская народная потешка)

 

Оля ягодки берет по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле… (ручки).

Значит, будем рисовать нашей девочке ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

 

Пальцы встали дружно в ряд:  Показывают ладони с выпрям­ленными                           пальцами.

Десять крепеньких ребят. Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два — всему указки. Показывают два указательных пальца

Все покажут без подсказки.  Остальные пальцы придерживают  большими

Пальцы — два середнячка, Касаются средними пальцами

Два здоровых бодрячка. Друг друга.

Ну, а эти — безымянны, Показывают безымянные палъцы,

Молчуны, всегда упрямы.  Придерживая  остальные пальцы большими.

Два мизинца — коротышки,  Показывают мизинцы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них, - Показывают два больших пальца,

Два больших и удалых.  Остальные сжимают в кулаки.

(Е. Карельская)

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, и покажут.

      Музыкальная пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»

 

(авторы — А. Бейлина, В. Бейлин, В. Шимановский)

Мои пальчики расскажут,  Подняв руки вверх, двигают пальцами

Все умеют, все покажут. Поворачивая ладони внутрь и наружу.

Пять их на моей руке.

Все делать могут, Хлопают в ладоши.

Всегда помогут

Мои пальцы на руке. Подражают движениям, которые

Они на дудочке играют, соответствуют содержанию текста.

Мячик бросают,

Мои пальцы на руке.

Мои  пальцы все расскажут, Повторяют движения 1-го куплета

Всё сумеют, все покажут,

Пять их на моей руке,

Бельё стирают, пол подметают,

Мои пальцы на руке.

Они считают, щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

Оля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле… (ножки).

Ведущий. Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки. мышонок смотрит, удивляется — до чего ж красивый рису­нок получается!

 

 

                     Комплекс общеразвивающих упражнений.

 

Чуть слышно осень наступает, Ходят на носках.

Плоды на ветках созревают.

Уж ягод сладких полон лес.

И дождь осенний льет с небес.

Сад давно уж нас зовет…

Мы отправимся в поход.

Вот дорога впереди.  Идут приставным шагом боком.

Боком надо нам пройти.

Высоко ноги поднимая, Шагают с высоким подъемом колена.

Весело шагаем.

Ступеньки к озеру спешат, Прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.

Прыгать нам они велят.

По дорожке земляной Ходят «змейкой».

Идем «змейкой»,

Затем обычною ходьбой. Идут обычным шагом.

Врассыпную все идем. Ходят врассыпную.

Скоро-скоро сад найдем.

Увидали сад и побежали.   Бегут по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки

Что в саду мы увидали? Останавливаются, повернувшись лицом в круг.

Яблоки красные И.п. — основная стопка. 1 — руки вперёд,

Высоко на ветках, вверх, подняться на носки.

Их достанем детки. 2 — вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз.

Вот они какие – И.п. — сесть с прямыми ногами, руки внизу, впереди.

Красные, большие. 1—развести руки в стороны, назад.

2— вер­нуться в и.п. Повторить 6—8раз.

Яблоки под деревом  найдём И.п.—сесть, ноги врозь, руки вниз. 1— руки

И в кучу соберём. В сторону. Повторить 5-6 раз.

Дети яблоню трясут - И.п.— лежа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги.

Яблоки качаться начнут 1—4 — раскачивание вперед-на­зад. Повторить 5—6раз.

Яблоню мы потрясли  И.п. — опора на колени и кисти рук.

Яблоки попадали 1— руки согнуть  в локтевых
Заглянем под ветки суставах, туловище прогнуть,
Стараются прогнуться вперед.

Нет ли яблок, детки? 2.— вернуться в и.п. Повторить  3—4 раза.

Яблоко с ветки упало Прыжки по показу ведущего.

И запрыгало, поскакало.

Яблок много мы собрали Идут спокойно врассыпную, под­нимая руки в стороны, вверх, вниз, к плечам.

И немножечко устали

Их достанем, детки.

По саду долго мы гуляли,

Свежим воздухом дышали,

Руки в стороны, к плечам —

Не нужна усталость нам.

Руки вверх, вниз, вперед —

Пора заканчивать поход.

Карандаш показывает нарисованный им портрет девочки.

Ведущий . Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Оленьку нари­совал карандаш. Теперь, мышонок, и ты попробуй нарисовать такую же. Расскажи-ка нам, что ты будешь сначала рисовать.

Мышонок показывает на рисунке разные части тела девочки, а дети их называют.

 

Ритмический танец «Точка, точка, запятая…»

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.