Свежие комментарии

postheadericon Никулина Светлана Владимировна, воспитатель. Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

Никулина Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад Сказка с.Никольское Астраханская область Енотаевский район село Никольское. 

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК  ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

 

СКАЧАТЬ ПУБЛИКАЦИЯ С ФОТОМАТЕРИАЛОМ Никулина Светлана Владимировна Статья

 

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Наш детский сад имеет определённые условия, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательные гимнастики и точечный массаж, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом  положении (за столом, у телевизора и т.д.). В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Я считаю, что главное назначение ЗОЖ  — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Детям прежде всего должно быть интересно на занятиях физической культуре, на спортивных праздниках, на закаливающих процедурах, на утренней гимнастике и т.д.  Для этого  я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.    Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки,  разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами и родителями.

здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для плоскостопия, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики, весёлый зонтик, карусель, цветные мишени, короткие косички, гусеница, следочки.

Надеюсь, что педагоги воспользуются моим опытом и превратят обычные занятия в интересную игру.

Поролоновые мячи: (дети называют их снежными комочками»)

помогут в разных подвижных играх, а также при обучении

основным видам движений:

  • ходьба змейкой между мячами;
  • бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками;
  • толкание мяча головой перед собой («бульдозер»)
  • перешагивание через мячи;
  • перебрасывание мяча друг другу из разных положений

Разноцветные флажки, ленточки и султанчики: используем для выполнения ОРУ, в подвижных играх, спортивных соревнованиях, танцах.

Короткие косички: на концах которых сделаны ручки из киндер-яиц, можно использовать для выполнения ОРУ, в играх, а также как трансформе(можно из нескольких коротких сделать одну длинную).

Цветные мишени: используются в метании, а также как цветные ориентиры.

 

Следочки: можно сделать твердыми, мягкими и с «шипами». Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия.

 

Массажные дорожки: предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей.

 

Гусеница со следами : «учит» координации движений, сохранять равновесие, прыгая на одной и двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед.

 

Карусель: используется для подвижной игры с одноименным названием, а также для дыхательной гимнастики.

 

Весёлый зонтик: применяется для дыхательной гимнастики. Причём в зависимости от времени года и проводимого мероприятия «зонтик» может быть атрибутом.

 

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.