Свежие комментарии

postheadericon Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель. Конспект НОД «Конек-горбунок».

Мажерина Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 » г. Белово Кемеровская область.

КОНСПЕКТ НОД

Формирование элементарных  математических представлений у детей подготовительной  группы

«Конёк — горбунок»

 

Программное содержание

    Закрепить умение совершать простые арифметические действия. Упражнять детей в прямом и обратном счёте от 1 до 10, соотносить  количество звуков с цифрой,  в умении удерживать  в памяти образец  из геометрических фигур  и его воспроизведении, сравнивать предметы, выделяя существенные признаки каждого.

Развивать наглядно — образное, логическое мышление.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь герою, попавшему в трудную ситуацию.

Познакомить детей с художественным произведением «Конёк — горбунок»

Демонстрационный материал:  Игрушки к сказке Ершова (или изображение на фланелеграфе). Игра « Сложи картинку», «найди отличия», геометрические фигуры на каждого ребёнка,  перо из геометрических фигур, цветы в серединке которых написаны цифра, металлофон,  примеры записанные на бумажных монетах, нарисованные котлы: под первым горит огонь,  на втором изображены капельки воды,  на последнем нет ничего. Угощение.

Ход

За горами, за лесами, за широкими полями

Не на небе  на земле жил старик в одном селе.

И было у старика три сына: старший, средний и младший – Иван – дурак. Посеял старик пшеницу, да повадился кто-то пшеницу топтать. Пошли сторожить старшие братья, да проспали. Очередь идти Ивану. И что вы думаете, он  увидел, кого, догадайтесь сами, только надо сложить картинку (дети составляют лошадь).

Кобылица та была вся, как белый снег бела

Грива в землю золотая в мелки кольца завитая.

И подарила она Ивану за храбрость двух коней золотогривых и конька маленького Горбунка.

Посмотрите на коней и ответе ,мне скорей: что общего в них?

( игра найди отличия)

Как узнали братья про коней, повели их продавать скорей.

А Иванушка узнал, очень сильно горевал.

Да помог ему Конёк-

Встрепенулся, захрипел и стрелою полетел.

И вот на пути горы, преодолеть  их поможем мы.

Но сосчитать их нужно скоро, тогда откроются нам все пути.

Счет в прямом порядке от 1 до 10

Журчит водица в речке чистой: «Вы, не хотите ли напиться?»

Счет в обратном порядке от 10 до 1

Спасибо, ребята, настигли вы братьев.

Как не стыдно воровать!

Иван их простил, но одних не отпустил, с ними пошёл.

Вот стемнело. Братья спят, а Ивану не спиться. Завидел он огонёк, но сказал ему конёк:  « Это чудо горе принесёт, не бери его дружок». Но не слушал Конька, взял Иван перо — пригодится нам оно.

Дети, посмотрите перед вами лежат разные геометрические фигуры. Сложите из них перо Жар птицы, такое как у Ивана (показать образец, а затем его убрать, дети складывают по памяти, затем сравнить).

Не сказал Иван братьям ничего про чудесное перо.

Приехали они под утро в город, поставили коней в ряд.

Люди дивятся: «Экое диво! Кони, какие, очень красивые!»

Царю понравился тарой товар, захотел он купить коней. А купить их можно только правильно решив пример.

Дети решают предложенные примеры.

Купил царь коней, но на полпути  наши жеребцы уздечки разорвали и к Ивану прискакали. И предложил царь Ивану во дворце служить, за лошадьми смотреть. И стал Иван конюхом.

А спальник, прежний конюший начальник.

Стал следить за дураком, из-за завести тайком.

Выкрал он перо жар-птицы и к царю, а тот дивится. И приказал Ивану достать Жар-птицу.

Приказ надо выполнять, но не справиться он сам. Поможем ему

Вот и поле, зелень тут, словно камень изумруд

И по зелени цветы не сказанной красоты. Сорвите себе по цветочку, посмотрите на каждом цветочке цифра, запомните её.

Дети, тихо все сидите и Ивану помогите.

Все закройте глаза и приготовьте уши.

Вот жар птицы  летят, сколько их послушай.

( на металлофоне  звучат звуки, дети считают их, и показывают  соответствующую цифр (цифра на цветке у каждого своя).

Вот спасибо, всех узнали, а Иван одну поймал, вот и выполнил он просьбу царя, но требует царь по совету спальника, прекрасную Царь – девицу. Поскакал Иван на её поиски, видит шатёр, да что-то с ним случилось Дети, поможем Ивану. Дорисуем  сказочный шатёр Царь – девицы.

Дети выполняют задание.

Привёз Иван царю девицу.

Вот собрался царь жениться.

А Девица говорит царю: « Уж больно ты стар»

Ты сначала искупайся в молоке

А потом в воде варёной,

А затем в воде студёной.

И скажу, я, наконец, будешь знатный молодец».

Позвал царь Ивана и велел ему искупаться в трёх котлах.

Плачет наш Иван: «Что делать, я сварюсь в котле, как быть?»

Но Конёк ему поможет и мы, ребята, с вами тоже

Где вода, в котле кипит? ( Как вы догадались?)

Где студёная стоит? ( как догадались?)

Где, найти  молоко, чтоб не ходить нам далеко?

Молодцы, помогли Ивану, теперь не страшно ему.

Прыгнул он в один котёл в другой в третий.

И появился перед нами сокол ясный- молодец- прекрасный.

Прыгнул царь в котёл с молоком и сварился он, аж пар столбом.

А Иван женился на девице, зажили они славно в град — столице. Стал Иван царём и до сих пор там правит, нас гостинцами угощает.

( внести корзинку с печеньем или конфетами).

 

Занятие окончено.

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.