Свежие комментарии

postheadericon Маданова Ксения Владимировна, учитель начальных классов. Сценарий ко Дню пожилого человека «Праздник бабушек»

Маданова Ксения Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 34″ г.Ульяновск

Сценарий ко Дню  пожилого человека.

«Праздник бабушек»

 

Скачать сценарий праздник бабушек

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оформление класса: плакат  «Наши любимые бабушки и дедушки», шарики, оформление зеркала и шкафов в классе осенними украшениями (вырезными бабочками, листьями, различными цветами), составление вазы из осенних  листьев, оформление доски  (ромашка с заданиями, вырезная растяжка «С праздником!»).

Оборудование: компьютер, видеокамера, фотоаппарат, усилительная система (колонки), различные материалы для конкурсной программы.

Ход мероприятия:

1) Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы? – Нет!

Может, придут адмиралы? – Нет!

Может, герой, облетевший весь свет! – Нет!

 

2) Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!

 

1) У мамы работа.  У папы – работа.
У них для детей остается суббота.
А бабушка дома всегда
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоем…
Без бабушки, какой же дом?!

2) Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?

1) Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?

2) Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!

1) Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!

2) Дорогие наши гости!
Мы хотим, чтоб в праздник наш большой
Вы забыли про свои недуги
И помолодели бы душой.

1)  Чтобы вам внимание дарили
Близкие, родные и друзья,
Чтобы вы обласканы все были,
Сознавая – жизнь прошла не зря!

Дети исполняют на мотив песни «Бабушки-старушки»:
Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?

За проделки наши кто
Нас порой ругает
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Припев:
Бабушки-бабушки, милые старушки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Кто нам лекцию прочтет
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба?
Припев.

В 1 .Кто же научит наших ребят мудрости, даст дельный совет. Конечно наши бабушки и дедушки.
В 2 .Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто) Сценка «Бабушки и внуки»
Две ученицы изображают бабушек.
§ — Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
§ Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
§ Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила!
§ Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
§ Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю
§ Правда, это ты их так балуешь?
§ Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
§ Да, ты действительно строга!
§ А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
§ Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
§ Так, хорошо.
§ И днём и ночью пёс учёный…
§ Какой пёс? Какой пёс?
§ Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
§ Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
§ А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
§ Ну?
§ С авоськой ходит в гастроном!
§ С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
§ В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
§ Ой, всё, сил моих с тобой нет!
§ Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
§ Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
§ Да, представила.
§ Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
§ Ой, представила, представила! (Убегает)
§ Погоди, куда же ты?
§ Так вода выливается, может нас залить.
§ Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
§ О-о-о! никогда не наполнится. Меня не проведёшь!
§ Сама же сказала – ничего не льётся!
§ Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
§ А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
§ Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.
§ Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
§ Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
§ Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
§ Сейчас дневник погляжу. Так… «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.
(убегают)

2)  Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке — видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

1) БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев

Р. Рождественский
2) МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,  и значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,  цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол  и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет. Я уже проверил!

 

1)  Ну что ж, самое время узнать какие наши бабушки! Давайте отдохнем и поиграем.

Конкурс 1. «Салон красоты»

К бабушкам подходят девочки с волосами одинаковой длины. Бабушка заплетает косу, завязывает бант.

Конкурс 2. «Скорая помощь»

Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят». Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.

 Конкурс 3. «Умники и умницы»

Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира? Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Арабская – Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).

Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).

Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).

Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).

Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот спотыкается).

Английская – В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)

Вьетнамская – Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь – дальше будешь)

 

 

 

Вопросы «Ромашки».

Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. ( Гренки)

Пышная масса, полученная при взбивании масла, яиц, сливок, сахара. (Крем)

Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром. (Повидло)

Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой. ( Рулет)

Кондитерское изделие из бездрожжевого теста с большим подержанием жира, сахара, яиц. ( Торт)

Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика), придающие пище вкус и аромат. (Специи)

Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей.    ( Пюре)

Это жидкая приправа (подливка) к различным блюдам. (Соус)

Верхний слой апельсина или лимона. (Цедра)

Сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные плоды и ягоды, украшение к тортам или пирожным. ( Цукаты)

Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце. (Изюм)

Уход за пальцами ног. ( Педикюр)

Вежливое обращение к замужней француженке. ( Мадам)

Уход за пальцами рук. ( Маникюр)

Характер с причудами. (Нрав)

2) Нет, неправда, что осень старит,
Что седины – это печаль.
Друг мой, годы – земная даль,
Ваша молодость вечно с вами.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

1) За ласку, доброту, заботу
Хотим вас поблагодарить.
Собрать бы все цветы на свете –
И вам, родные, подарить.
И пожелать здоровья, счастья,
Побольше радости, добра,
Чтоб в жизни не было несчастий
И чтоб не старили года.

2)  Пустяк, что множатся года
И волосы от времени седеют,
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют!

1) Позади осталось лет немало,
Дел совершено невпроворот.
Если б все начать опять сначала,
Окунуться вновь в водоворот
Обожженной юности военной,
Зрелости послевоенных лет,
Мы бы еще с вами непременно
Одержали множество побед!

ЧАСТУШКИ

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая! 

1) На этом наш праздник подошел к концу! За теплоту Ваших сердец, дорогие наши, хотим сказать вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО! И на память мы дарим Вам вот такие красивые матрешки, сделанные с огромной любовью и уважением. Второй такой матрешки не найти на всем белом свете. Это вам, наши любимые.

(подарки-матрешки)

 

 

.

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.