Свежие комментарии

postheadericon Лешко Татьяна Ивановна, воспитатель. Конспект ОД с использованием ИКТ» и элементами экспериментирования «Путешествие на Северный полюс.»

Лешко Татьяна Ивановна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 8 «Алёнушка» РС (Якутия) п. Мохсоголлох, Хангаласский улус. Конспект ОД   с использованием  ИКТ» и элементами экспериментирования «Путешествие на Северный полюс.»

 

Конспект Образовательной деятельности

с использованием ИКТ и элементами экспериментирования.

«Путешествие на северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Арктики (Северного полюса), дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.

Образовательные задачи:

-дать представление об особенностях географического положения Северного полюса, природных условий, животном мире;

-закрепить и обобщить знания детей о животных (Их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании);

-дать представление о северных чудесах: айсберги, северное сияние;

-формировать навыки практического экспериментирования;

-познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями и создания   изображения с помощью мыльных пузырей;

 

Развивающие задачи:

 -развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать  свои мысли;

- развивать творческое воображение, фантазию;

-развивать умение детей пользоваться разнообразной цветовой гаммой;

-продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе;

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в изобразительном творчестве

Материал, оборудование:

Мультимедиа, проектор, ноутбук презентация «Северный полюс»,  разрезные картинки для игры «Составь животное». для опыта (емкость с водой, масло, салфетка). Дидактическая игра « Я знаю транспорт» Альбомные листы. Трубочки для коктейля. Разноцветный мыльный раствор в баночках.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, исследовательская.

 

 

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Дети танцуют, звучит музыкальная  физ-минутка на экране появляется глобус

Слайд№1

Воспитатель: Что это?   -  Да это глобус. Глобус–маленький макет земного шара. А вы хотите посмотреть, как выглядит земля из космоса?

Слайд№2,3 (глобус)

– это наша планета Земля, на которой мы все живем. Какая же она у нас красавица!  Синие пятна на ней – это моря, зеленные – леса и луга, а коричневые – это горы (попробуй их найти на картинке). А знаете, что это за белая шапочка вверху? Это –  Арктика! А на самой верхушке этой белой шапочки находится Северный полюс! Как вы думаете, почему Арктика и Северный полюс такие белые? (Ответ детей).

Слайд№3 (появляется медвежонок)

                                                      ( Дети его замечают)

Воспитатель сообщает им, что это ее друг медвежонок Умка, приглашает нас совершить виртуальное путешествие на Северный полюс, вы согласны?  А вы знаете кто такие путешественники? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем
путешественниками, ведь мы долго готовились: глобус  изучили, чемоданы уложили.   Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к  путешествию. Нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать с вами на каком виде транспорта?
Вместе с детьми подходим к столу, где расположен ватман с изображением всех видов транспорта: самолет, поезд, автомобиль, пароход.
Воспитатель:   Как, одним словом назвать все, что вы здесь видите?
Правильно, ребята, это транспорт. Вспомните, какие группы транспорта вы знаете?  (ответ детей)
Воспитатель:  Ребята, как можно обозначить воздушный транспорт?
 Ответ детей:  Облачком

Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответ детей:  Потому что самолеты летают высоко  между облаками в
небе
Воспитатель: Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот
таким облачком
(дети рисуют облачко над воздушным транспортом)

Воспитатель:  Ребята, а как можно обозначить наземный транспорт?

Ответ детей:  Полоской, потому что машины, автобусы ездят по
ровненьким дорогам
Воспитатель:   Молодцы!

(дети рисуют полоску возле наземного транспорта)

Воспитатель:  А водный транспорт, как мы обозначим?

Ответ детей:  Волнами, волнистой линией, потому что пароходы, корабли плавают по морям, океанам
                       (дети рисуют волнистую линию над водным транспортом)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет большую  скорость?

(дети раскладывают иллюстрации с изображением транспорта по мере убывания скорости)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться в путь!

Только на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

У нас с вами нет самолета, нет корабля и машины нет.

(предложения детей)

Я предлагаю, сконструировать самолет.
(дети из стульев строят)

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием, теперь мы можем отравляться на Северный полюс, где холод, сильные морозы и вечная мерзлота.  Занимаем места в самолете. Вы бы вот так отправились в путешествие на Северный полюс, как вы сейчас одеты?

(Надо тепло одеться).
Почему вы решили, что надо тепло одеться? (На Севере очень холодно).

                                                Давайте одеваться

А, чтобы в полете нам было не скучно, мы с вами станцуем веселый танец.

                                   Музыкальная  физ-минутка «Танцуем сидя»

И так ребята пока мы с вами танцевали, наш самолет совершил посадку в  самом центре Арктики на Северном полюсе.

Слайд№4,5,6,7 (Рассказ об Арктике)

Дальше свое  путешествие  мы продолжим пешком.

Физминутка:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Слайд№8 (Медведь выходит из воды )

Ой, смотрите, смотрите! Кто это?

Верно, главный житель северных просторов белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. А чем покрыто тело медведя?

А почему, когда белый медведь вылез из воды, он не покрылся льдом ведь кругом сильный мороз? Узнать этот секрет нам поможет опыт.

Исследовательская деятельность

Опустите руку в воду. Что произошло?

(Руки стали мокрыми).

А если  с мокрыми руками оказаться  на сильном  морозе, что случится?

( Руки покроются корочкой льда).

Теперь я вам капну масло на руку, а вы его разотрите.

(Дети размазывают масло на  руке.)

Опустите теперь руку в воду. Что вы видите?

(Вода не покрывает руку, она собралась капельками.)

Стряхните эти капельки. Капельки воды с руки, смазанной маслом, легко стряхиваются.

Попробуйте догадаться, почему же медведь, выйдя из воды, легко стряхивает со шкуры капли воды?

Вывод: медведи не покрываются льдом, потому что у них толстая, жировая прослойка (много жира) которая отталкивает, воду, и мех не намокает. –

- Как вы думаете, белый медведь впадает в спячку?

(Нет, потому что пищи ему хватает на целый год).

А чем питается белый медведь? (рыбой, тюленями, моржами).

А как медведю удается поймать рыбу или моржа?

(Он хорошо плавает, у него острые когти.)

Слайд№9

Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой.

Ребята, я вам открою секрет. Зимой у белого медведя появляется потомство. А вы знаете, как называются детеныши белого медведя. (ответы)

Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги

 Слайд — шоу (медвежонок Умка со своей мамой медведицей  учиться ловить рыбу)

Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу.  Он никак не может наловить рыбу, давайте ему поможем. Возьмите листы и цветные карандаши и начнем нашу рыбалку.

Слушайте внимательно, чтобы ему помочь надо обвести в кружки пойманных рыбок.
                                   Дидактическая игра «Помоги медвежатам»
1.Обведите больших рыбок, которые плывут вверх.
2. Обведите маленьких рыбок, плывущих вниз.
3. Обведите больших рыбок, плывущих вправо.
4. Обведите рыбок, плывущих влево.
5. Сколько мы еще не поймали рыбок -3 рыбки.

Воспитатель предлагает отдать улов медвежонку Умке

Интерактивная, физ-минутка Танец с пингвинами.

Ребята, а ведь на Северном полюсе живут не только белые медведи, но и…

(дидактическая игра собери картинку северного животного и узнаешь, кто еще живет на северном полюсе)

Слайды№10,11,12(Тюлень, морж)

Тюлень и морж, питаются рыбой, которую они вылавливают в океане. Они с удовольствием погружаются в эту холодную воду и совсем не мерзнут, почему? (Ответ детей)

Слайд №13 (северное сияние)

Словно занавес цветной
В небесах мерцает.
Над пустыней ледяной
Небо расцветает!
Кажется, взлетит сейчас
Занавес высоко,
И откроется для нас
Край земли далекой.

Вот какое интересное место есть на нашей Земле — холодный и снежный Северный полюс!

(Стихотворение о северном полюсе в сопровождении слайд — шоу)
Воспитатель:  Вот и закончилось наше  путешествие в Арктику на Северный полюс.  Нам, пора возвращаться, но, а пока мы будем лететь на самолете назад домой, я  предлагает, нарисовать северное сияние.                  

Давайте  вспомним, какими цветами переливалось северное сияние?  (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом –  изобразим северное сияние с помощью мыльных пузырей

 Показ приема изображения мыльными пузырями

дети  рисуют  северное сияние

   Ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние! Давайте из ваших работ сделаем альбом на память о нашем путешествии

 

 

 

.

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.