Свежие комментарии

postheadericon Куцло Светлана Дмитриевна, воспитатель. Конспект НОД «Про снежный колобок»

МАДОУ детский сад «Колокольчик» комбинированного вида

с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

           Речевое развитие

Непосредственная образовательная деятельность в старшей речевой группе на тему: «Про снежный колобок»

                                    Провела: Куцло С.Д.

 

 

 

Речевое развитие:

- развивать связную речь;

- формировать словарь детей;

- закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа;

- упражнять в образовании прилагательных от существительных.

 

Интеграция  областей:

- познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-личностное.

 

Интегративные задачи:

- уточнить и закрепить знание детей о характерных признаках зимы и зимних месяцев;

- учить устанавливать связи и закономерности в природе.

- пополнять литературный багаж детей рассказами, загадками, стихотворениями;

- учить  читать стихотворение.

- формировать привычку сохранят правильную осанку в физкультурной минутке.

- воспитывать доброжелательность, готовность помочь друг другу;

- развивать игровую деятельность;

- расширять знание о родном крае.

- совершенствовать умения, создавать предметные изображения;

- развивать чувство композиции, коллективное творчество, стремление

действовать согласованно.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать навыки танцевальных движений, петь песни выразительно.

 

Ожидаемый результат:

- выразительно читать стихи;

- передавать содержание рассказа, отгадывать загадки;

- принимать активное участие в диалогической беседе;

- выразительно двигаться во время драматизации песни;

- пользоваться шаблонами, применять прием вырезания по контуру.

 

Интегративные качества:

- эмоционально- отзывчивый, любознательный, активный, способный решать задачи адекватные возрасту, коммуникабелен.

 

Предварительная работа:

- изготовление плаката для коллективной работы, разучивание стихотворения  И. Сурикова «Зима»,  песни «Зимние забавы», физкультурных минуток, пальчиковых игр, рассматривание  иллюстраций о зиме, разучивание стихотворения «Кыш» на башкирском языке.

Литература:

1 . Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – Москва «Просвещение» 1990г.

2.  Марченко Л.И. «Зима»: Метод. Рекомендации по комплексному развитию дошкольников в процессе общения с природой.- М.: Дрофа, 1996г. – 200с.

3.  «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под . ред . Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой. – 2-е изд; испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез 2011г. – 336с.

4.  Занятия, игры и упражнения по развитию речи для детей 5-6 лет .Составители: О. С. Ушакова, Е.М. Струнина – М.,1999 г-144с.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята посмотрите, в нашей группе появилась снежная полянка. На ней выросла елочка, а что лежит на ветках елочки?

Дети: снежинки.

Воспитатель: правильно, а почему лежат снежинки?

Дети: потому что сейчас зима.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Крыша в шапке меховой

Белый дом над головой

Двор в снегу, белы дома

В гости к нам пришла …

(Зима)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала

(Снежинка)

 

Воспитатель: ребята, после какого времени года наступает зима? Назовите зимние месяца. Что происходит зимой? А какие зимние забавы вы знаете?

 

Песня «Зимние забавы»

Игра: «Доскажи слово»

 

Я буду читать стихотворение, а вы будете его заканчивать:

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На полянку на лужок

Тихо падает (Снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад).

 

Пальчиковая игра «Снежок»

1, 2, 3, 4,

Мы пошли во двор гулять

Бабу снежную лепила

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все домой в снегу

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: ребята я вам принесла колобок. Какой у меня колобок?

Наблюдение за снежным колобком.

Мы знаем рассказ « Про снежный колобок», вы хотите послушать.  Кто написал этот рассказ? -  Наталья Калинина.

Чтение рассказа  «Про снежный колобок»

 

Вопросы:

1.  Как вы думаете, а где колобок?

2. Где гуляли дети?

3. Что слепил Алеша?

4. Какой получился у Алеши колобок?

5. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот?

6. Куда вернулись ребята?

7. Что сделал Алеша?

8. Куда положил мальчик снежный колобок?

9. Что сделал Алеша, когда проснулся?

10. Что осталось от снежного колобка?

 

Физкультурная минутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет,

А потом на коньках

Ну упали  мы.

Ах! А потом снежки лепили

А потом снежки катали,

А потом без сил упали,

И домой мы побежали.

 

Воспитатель: ребята, а кто мне хочет рассказать начало истории о снежном колобке?

Пересказ первой части рассказа детьми. Что было дальше, кто хочет рассказать? Теперь скажите, чем все закончилось?  А кто хочет рассказать историю с начала до конца. Ребята а где же мой снежный колобок? Что случилось с нашим снежным колобком, давайте, мы с вами сделаем из снежных колобков снеговиков, которые у нас не растают.

 

Пальчиковая гимнастика «Зима».

 

1, 2, 3, 4, 5.

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, гладкий- гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз -  подбросим, два поймаем,

Три уроним, и сломаем.

 

Чтение стихотворения на башкирском языке «Кыш».

Аппликация «Снеговик»

Чтение детьми стихотворение И. Сурикова «Зима».

 

Анализ НОД

О чем мы сегодня говорили, чему мы научились, что нового узнали, как называется рассказ который мы пересказывали?

 

Сюрпризный момент !!!

 

 

 

 

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.