Свежие комментарии

postheadericon Королькова Татьяна Николаевна, воспитатель. Экологическая викторина «Занимательные тропинки»

Королькова Татьяна Николаевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №99, санкт-Петербург,

 

 

Экологическая  викторина  для  детей   подготовительной  группы.

«Занимательные   тропинки».

Образовательные  области:  «Познание», «Коммуникация».

Цель: Экологическое  обучение и воспитание   дошкольников, формирование  экологической культуры.

Задачи: Формирование  экологических  представлений,  интеллектуальное развитие, развитие  эстетического  восприятия мира.

Ход  викторины: Зал  оформлен  под  лесную опушку. На стене  висит  карта леса с множеством тропинок. Две из них  обозначены,  синим  и  жёлтым цветом, на них будут крепиться  «камешки».

Дети входят в зал двумя командами  под фонограмму звуков  природы, пение  птиц.

Встают в центре зала  и поют песню «Вместе  весело шагать»  В. Шаинский и Матусовский.

Ведущая: Ребята, сегодня  мы с вами  будем путешествовать  по лесу экологических загадок и  его занимательным тропинкам. Их в лесу много, но нам надо выбрать две правильные, которые приведут нас  к  дереву знаний.

У нас есть  карта, на ней мы и будем выкладывать  «камешками»  наши  тропинки. За каждое правильно исполненное задание, команды будут получать по заветному «камешку» (у одной команды — синие, а у второй — жёлтые.)

Но  прежде, чем мы  отправимся  с  вами  в лес, давайте  представим  команды (представление команд.)

Ведущая: Команды готовы. Карта заветная висит на стене. А  помогать  нам будет  в пути Капелька. Вот она -  знакомьтесь (под музыку выходит Капелька.)

Капелька: Ну, что ж, ребята, давайте отправимся в путь. Но прежде, чем начать путешествие, нам надо  собрать рюкзак. И  так первое задание.

1. Собери  рюкзак.  (Команды выбирают картинки с предметами, которые  нужны в походе.)          Оценка конкурса.

Капелька: Молодцы, рюкзаки уложили правильно. Тогда в путь. А вышли мы на загадочную полянку. Посмотрите, здесь,  на  пеньке лежат загадки. Давайте их отгадаем.

2.Отгадай  загадку.

—  Через поля, через луга  встала  нарядная дуга.   (Радуга)

—  Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь)

—  Голубой шатёр всю землю покрыл. ( Небо)

—   Красная девица по небу ходит. (Солнце)

—  Неизвестно, где живёт — налетит,  деревья гнёт. (Ветер)

—  Меня  пьют, меня льют,  вам я нужна. Кто  я  такая? (Вода)

—   Поле не меряно, овцы не считаны,  пастух рогатый. (Небо, звёзды, месяц)

Оценка конкурса.

Ведущая: Команды, получайте  свои  «камушки»  и  пошли  дальше.

Капелька: Ребята, вы  знаете,  как  много на земле  живёт разных  зверей, птиц, насекомых  и  рыб.  И  у каждого есть свой  дом. Это и будет нашим третьим заданием.

3. Рассели животных. (Показ слайдов.  Дети  должны  назвать  животного,  и  где живёт.)

Медведь — в берлоге.  Орёл -  в  гнезде.  Бобёр  -  в хатке.  Белка – в дупле. Кит—океан, Муравей -  в муравейнике.        (Оценка конкурса.)

Ведущая:  Ну, что же  всё правильно  сделали. Теперь все звери  в своих домах живут.

Капелька:  Ох, ребята, налетел  ветер и перепутал нам всё следующее задание. А задание такое:

4.  Отгадай  и собери.   (Надо  отгадать  загадку  и  собрать  отгадку по разрезным картинкам.)          

    Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок,  очень много, а нитки ни одной.

(Ёж.)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут  в ловушку и комар, и мушка.

(Лягушка.)               (Оценка  конкурса.)

Ведущая:  И загадки отгадали, и картинки  вы  собрали , постарались, молодцы. Что за дети  удальцы!  Посмотрите, на полянке растут два дерева (клён и дуб) и листиков на них очень мало.

Ваша задача: правильно назвать породу деревьев и «одеть» на них листики.

5.Эстафета «Одень дерево.»               (Оценка.)

Капелька:  Ребята, посмотрите – ка на карту,  тропинки почти все выложены «камешками». Скоро мы к дереву знаний придём. Но сначала,  давайте немного отдохнём.  На полянке посидим,  птиц  послушаем, загадки отгадаем. А  помогут  нам  наши капитаны.

6.   Конкурс капитанов:  (Звучит фонограмма  пения птиц.)

    Капитаны должны назвать птиц , голоса которых  слышали. И  показать  на картинке.

В  берете  ярко -  красном,  в серой курточке атласной.  (Дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда, сядет где-то на суку и поёт ку- ку, ку- ку.

(Кукушка.)

Всю ночь летает, мышей  добывает, а станет  светло,  летит  в дупло. (Сова)

(Оценка конкурса.)

Капелька:  Ну, что ж  отдохнули? А теперь нам осталось через ручей  перебраться,  и окажемся мы  у дерева знаний.

7. Эстафета с обручами : Перейди через ручей».      

Подведение  итогов викторины.

Ведущая:  Ну, вот мы и добрались до дерева знаний. Посмотрите- ка, а под ним лежит книга  энциклопедия и  называется она «Чудесная планета»  В нашем путешествии мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас. Так давайте об этом помнить и беречь этот мир.

Ребёнок: Давайте, люди  дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как  дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди любить планету.

Во всей Вселенной похожей  нет.         И. Мазин.

Заключительная песня «Улыбка»  В. Шаинский.   М. Пляцковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.