Свежие комментарии

postheadericon Комова Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов. Конспект ВВМ «Прощание с азбукой»

Комова Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 15 г. Елец Липецкая область.

Конспект ВВМ «Прощание с азбукой»

 

Скачать  Конспект ВВМ Прощание с азбукой

Методическая цель: создание условий для реализации индивидуальных возможностей обучающихся через внеурочную деятельность.

Цели:

ž формировать ценностное отношение к традициям школы, к учебе, стремлению получать знания;

ž обеспечить комфортное вхождение детей в школьную жизнь;

ž способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классных коллективах;

ž развивать у детей вариативное мышление, творческое воображение;

ž ориентировать детей на творческое начало в совместной деятельности, включать детей в систему жизненных отношений;

ž воспитывать стремление к здоровому образу жизни и бережное отношение к природе;

ž прививать любовь к народным традициям.

Планируемые результаты:

Предметные: чтение наизусть стихотворных отрывков, воспроизведение диалогов героев, разгадывание ребусов, отгадывание загадок.

Личностные: проявление интереса к своей культуре, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планирование решения учебной задачи, стремление её выполнить, ответы на вопросы, обобщение собственного представления, соотнесение изученных понятий с примерами из реальной жизни, владение диалогической формой речи в заданной ситуации.

Познавательные:

- общеучебные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

- логические: анализ, синтез, классификация, обобщение;

- коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать других учеников и учителя.

Методы и формы: частично-поисковый, словесный, наглядный; фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, шапочки с буквами, костюмы для проводниц и сказочных персонажей, флажки, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

I Вступление.

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих — первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой — «Русской Азбукой».

Ученик 1.      Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2.    Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс,

Ученик 3.    Первый класс — это первый задорный звонок.

Первый класс — это первый серьезный урок.

Первый класс — это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс — это первая школьная книжка,

Ученик 4.    Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте учились

На страницах азбуки, друзья.

- Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день — 1 сентября.

На сцену слева выходит девочка — «Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.

Первоклассник

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука

Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная — Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

II Знакомство с буквами.

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

писаных красавицы,

в одном городе живут

и повсюду славятся.

- Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе. Буквы!                       .

А з б у к а. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

(Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».)

А. Буква А, буква А -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

 

Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б — бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

 

В. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

 

Г. Г — крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

 

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д — труба печная.

 

Е. На дворе — какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

 

Ё. Е и Ё — родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

 

3. 3 — не просто завитушка,

3 — пружина, крендель, стружка.

 

И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

 

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

 

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

 

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

 

О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

 

П. На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

 

Р. Буква Р — на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

 

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

 

Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

 

У. У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

 

X. Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

 

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

 

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

 

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

 

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться.

 

Ъ, Ь: Ь живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый ъ

Кепку носит только так.

 

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

 

Ь. Буква Р перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

 

Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

 

Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

 

Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит».

 

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

(обращается к Первокласснику)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти;

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука   

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь -

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р). Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р

Я — не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным, например.

Мое имя — буква «эр»!

Первоклассник (смущенно)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(Буква Р уходит.)

Ученик:

Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

III Путешествие по станциям (внеурочная деятельность).

Азбука:

Нет, не верю я, друзья,

Что без меня вы обойдётесь.

Я в путешествие отправить вас хочу

И посмотреть, как с трудностями справитесь,

Какими вы вернётесь.

Азбука:

Вы узнаете, на каком транспорте предстоит отправиться в путешествие, выполнив задание.

?

В этом слове звуков больше, чем букв.

самолёт                  поезд

ракета                    пароход

На каком же транспорте вы отправитесь в путешествие? (поезд)

Звуковое сопровождение – шум поезда.

1. ОТГАДАЙКА?

Проводница 1.

Скорый поезд, как экспресс,

Быстро мчит ребяток в лес.

Вот и станция, друзья,

Выходить нам здесь пора.

(взмахивает флажком – показывает остановку)

Проводница 1.

Для глазок сделайте зарядку –

Расставьте буквы по порядку,

Соедините их в слова,

И станет станция ясна.

Как называется станция?

4  6   2  5  1  3  7  9  8
А  А  Т Д О Г Й АК

(ОТГАДАЙКА)

Отгадывание учащимися загадок о

Буквы становятся в ряд и загадывают загадки.

1) Есть добрая вещица у меня

Нельзя мне без неё прожить и дня,

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит…

Занимательная штучка

Как зовётся она!

(Ручка)

2) Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

3) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Обитают в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

4) Чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд –

Сразу вдруг заговорят.

(Буквы)

5) Знаки, чёрточки и точки –

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Начинают говорить.

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нём!

(Книга)

Первоклассник Как ловко отгадали все загадки эти дети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их научила, Азбука?

Азбука: Нет, не я, а мой дедушка- букварь (показывает букварь). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу. Я многому научила этих девочек и мальчиков.

 

Первоклассник Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

 

Азбука: Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Физкультминутка (активная).

Быстро в поезд мы садимся

И по рельсам мчимся, мчимся.

Раз – присели, два – привстали,

Вовсе, вовсе не устали.

Песня на мотив «Чёрный кот»

2. Кукольный театр.

Проводница 2.

Мы в поезд вновь садимся,

Он быстро нас везёт.

И следующая станция

Теперь уже нас ждёт.

Ум, смекалку примените

И название станции определите.

 

(Рисунок виден в файле при скачивании)

 

 

(Кукольный театр)

Сценка 1

        Автор:  Хлеба купить попросили Андрея

Вот и пошёл он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(Идёт, разглядывает вывески)

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

Автор: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей:   Я попал не туда!

Учитель: Тем, кто хочет много знать,

Кто хочет книжки прочитать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

НЕ обойтись без , Азбуки, друзья.

Учитель: А вот ещё какая история произошла с двумя мальчиками однажды. Подумайте, почему они не поняли друг друга?

Сценка 2      «Овсянка»

Встретились два друга: Саша и Матвей. Саша сказал:

-       А у меня дома овсянка!

-       Подумаешь, сказал Матвей, — у меня тоже овсянка.

-       Люблю я овсянку! — добавил Саша.

-       И я люблю! — сказал Матвей.

-       Она жёлтая, красивая такая!

-       И вкусная. Особенно с молоком!

-       Как это вкусная? Как это с молоком? — удивился Саша.

-       Да так. А ещё хороша с маслом или с сахаром.

-       Да ты про что говоришь?

-       Как это про что? Про овсянку!

-       Про какую овсянку?

-       Про обыкновенную. А ты про какую?

-       И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

-       Каша песни пела?

-       Какая каша? Не каша, а птица. Не слыхал про такую что ли!

-       Пойдём ко мне овсянку слушать!

-       А потом ко мне овсянку кушать!

Частушки

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Топни ножка – нога,

Топни правенькая,

Азбуку я изучала,

Хоть и маленькая.

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Тыщу слов в минуту нынче

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку,

Одним махом «проглочу».

5. Все мы буквы изучили.

Что ж нам дожидаться,

С Таней в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться.

6. Почему у малышей

Мокрые реснички,

Потому, что в азбуке

Кончились странички.

3. Школа здоровья.

Проводница 3

Мы снова в поезде сидим,

Играем, поём и фрукты едим.

Но слышим кто-то здесь

Так тяжело вздыхает

И просит помощи,

Почти уже рыдает.

Нам нужно сделать остановку,

Больному помощь оказать.

А вас прошу лишь я, ребята,

Название станции этой расшифровать.

ш к л                о а..

з д р в      ь       о о я  

(Школа здоровья)

Ученик.

А вот и знак дорожный

У нас на пути.

Он нам поможет

Место нужное найти.

Учитель.

Как называется дорожный знак?

(Пункт первой медицинской помощи)

Учитель.

Посмотрите встречу нашего героя Карлсона с доктором и скажите:

Почему наш герой заболел?

Какой совет дал ему доктор?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Айболит:

Здравствуйте, Карлсон!

Карлсон:

Привет! (грустно)

Айболит:

Что грустишь ты?

Дай ответ.

Карлсон:

Я обкушался варенья!

А ещё было печенье,

Торт и множество конфет

Очень вкусный был обед!

А теперь мотор заглох,

Ох, зачем я ел пирог?

Айболит:

Карлсон, мера нужна в еде

Чтоб не случиться нежданной беде.

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

Сладкого меньше есть должен ты.

Фрукты, овощи нужны,

Витаминов ведь полны.

Ты, дружок, их больше ешь –

Будешь бодр, здоров и свеж.

Карлсон:

Спасибо, доктор, теперь буду знать

И ваши советы впредь выполнять.

Учитель: Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.

 

Неожиданно в дверь входят три героя.

Герои: А нас возьмёте с собой, милые ребятки?

Дети: А кто вы такие?

Герои: Читайте сами.

Показывают карточки, прикреплённые на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.

Учитель: Ребята, возьмём их с собой?

Дети: Нет!

Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность: Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя – не знаете.

Дети: Знаем!

Баловство: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе…

(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…

(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите…

(До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте…

(В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,…»

(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

(Извините)

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям…

(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори…

(Благодарю)

 

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку.

(Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.)

Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего

(Обращаясь к своим «друзьям»).

Бежим скорее в другую школу – там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы там останемся?

Лень, Жадность, Баловство убегают.

Азбука.   Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось -только попрощаться.

Учитель.

Сегодня вы доказали, друзья,

Что Азбуку вы изучили не зря.

Волшебница Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и предложения. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и моидрузья — сказочные герои.

До свидания! До свидания!

Д е т и.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Учитель.

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению — пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки…

В дорогу лишь взять не позабудьте

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёте путь,

Войдёте в любую сказку.

Прочтёте книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Вы побываете на морях

И на седых вершинах.

И вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

(учащимся раздаются ключи к знаниям)

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.