Свежие комментарии

postheadericon Кокорина Анастасия Николаевна, воспитатель. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Кокорина Анастасия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина», город Ноябрьск, ЯНАО

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

 

Формирование Элементарных Математических Представлений.

Тема: Заюшкина Избушка. (геом.фигуры)

Ход занятия.

Доброе утро, ребята!
Сегодня мы с вами вспомним одну из наших самых любимых сказок. Но какую..узнаем чуть позже. А сейчас давайте отгадаем загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет… (весна)

 

Правильно. Так бывает весной.

А сейчас давайте посмотрим на доску. (воспитатель выставляет на доску картинку с избушкой).
Что вы видите? Да, это маленьких домик в лесу, избушка. Из каких фигур она состоит? Верно, из квадрата и треугольника.

 

Как вы узнали, где квадрат, а где треугольник? Хорошо.
Около избушки сидит зайчик и плачет. (прикрепляем фигурку зайчика рядом с избушкой. Незаметно для детей прячем за изображение избушки лису, оставляя ее хвост на виду для ребят). А чей это хвост выглядывает из двери избушки?.) Верно. (Выставляет фигурку лисы.) Вы догадались, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)

 

Проводится игра «Назови и Раскрась нужные фигуры». Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Ребята, скажите, из каких фигур состоит зайчик на вашей карточке? (круги и овалы). Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

 

Дети выполняют задание.

Все справились с заданием? Давайте проверим. Сколько вы закрасили кругов? (3) А сколько овалов? (5). Давайте покажем цифру пять? А теперь покажем цифру три?
Молодцы! Наверное ваши ручки уже устали? Давайте их немножко взбодрим. Встаем со своих стульев.

Физминутка:
ДЛЯ РУК

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

 

Ну теперь можно еще немножко поработать. Давайте все вместе вспомним, кто помогал зайчику выгонять лису? (Медведь, Волк, Петух).
Покажите цифру три. Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь.) Какой по счёту был волк? (Второй.) Каким по счёту был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!»)

 

Задание «Построй деревья».

В сказке наш большой и могучий медведь так сильно испугался лисы, что залез на дерево. Давайте с вами посадим деревья рядом с домиком лисы? (детям раздаются бумажные квадраты)
Постройте одно дерево из пяти квадратов справа. Из четырех слева. И из трех посередине.

Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

 

А волк смог выгнать лису из избущки? Правильно, волк тоже испугался и убежал в лес. Тогда кто же смог прогнать хитрую лису? Конечно же петушок. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.

 

Подводятся итоги занятия. Повторяются геометрические фигуры, цифры.

Все молодцы! Наше занятие окончено.

 

 

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.