Свежие комментарии

postheadericon Керимова Валентина Анатольевна, старший воспитатель. Анализ работы за 2014 — 2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 р.п. Петровское Ярославской области
Валентина Анатольевна Керимова старший воспитатель 1.кв.категория

 

АНАЛИЗ  РАБОТЫ

за 2014-2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 р.п. Петровское

 

 

 

Скачать анализ за 14-15гг

Выдержки из статьи:

В прошедшем 2014-2015 учебном году в детском саду функционировали:

группы общеразвивающей направленности:

v группа раннего развития ( возраст от 1,6-2лет)- 1

v первая младшая группа ( возраст от 2 до 3 лет)- 2

v вторая младшая группа (возраст детей от 3 до 4 лет) — 1

v средняя группа (возраст детей от 4 до 5 лет) - 1

v старшая группа (возраст детей от 5 до 6 лет) - 2

 

Нормативный срок пребывания детей в каждой возрастной группе определен основной образовательной программой дошкольного образования

и составляет 1 год.

 

 

1.Аналитическая деятельность.

Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы: семинары-практикумы, консультации, педсоветы, открытые и коллективные просмотры НОД с показом  конкретных, эффективных форм и методов образовательной работы.

Курсовая подготовка руководящих и педагогических работников в 2014 –2015  у.г. составляет 100%

 

2. Информационная деятельность.

Пополнен банк данных по аттестации педагогических работников.

Систематически идет формирование банка данных нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

В течение года проведена работа по ознакомлению педагогических работников с  новыми направлениями  в развитии дошкольного, начального, общего образования, новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы, которое осуществлялось на Советах педагогов, семинарах, консультациях, методических объединениях.

4. Планово- прогностическая деятельность

- Разработана основная образовательная программа дошкольного образования, подготовлен проект развития учреждения до 2017г.

 

5.Организационно- методическая деятельность.

Методические мероприятия, в основном, проведены в соответствии с планом:

С целью педагогического просвещения и совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы: семинары-практикумы, консультации, педсоветы, открытые и коллективные просмотры НОД с показом  конкретных, эффективных форм и методов образовательной работы. Педагоги продолжают собственную подборку и накопление материалов по самообразованию, что свидетельствует о заинтересованности воспитателей  в накоплении и обобщении собственного опыта по изучаемой теме.

 

Годовые  задачи выполнялись через различные формы методической  работы:

педсоветы:


Установочный педсовет №1 Тема:  «Основы положений ФГОС ДО: «Основные направления организации воспитательно- образовательной деятельности МБДОУ на 2014-2015 учебный год».

Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива на учебный год

Педсовет №2 Тема: «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду

Цель: расширить использование здоровьесберезающих технологий в работе учреждения

Педсовет №3 Тема «Развитие личности ребенка в  современных условиях в свете гендерного воспитания»

Цель: изучение гендерного воспитания и обучения в условиях воспитательно- образовательного процесса, организуемого в нашем ДОУ.

Педсовет №4 Тема: ««Эффективность работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Педсоветы  выполнили свою основную задачу по стимулированию  аналитической  деятельности педагогического коллектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Видна положительная динамика в вопросах самообразования -  педагоги  стали проявлять повышенный интерес к своим темам, искать статьи по интересующей проблеме в методических пособиях, разработках в интернете, делиться наработками с коллегами. Пополняется методическая база для образовательной деятельности.

Воспитатели строили воспитательно – образовательную работу по примерной  основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы 2013г. Результатом данной работы является  разработанная  форма планирования с учетом 5 образовательных областей, их интеграции.

В ДОУ систематически осуществляется повышение квалификации педагогов через самообразование и разнообразные формы методической работы:

-  курсовую подготовку;

- Совет педагогов;

- просмотры, анализ непосредственно – образовательной деятельности  в разных возрастных группах;

- написание проектов и разработка технологий;

- методические часы;

- мини-лекции;

- консультации;

- семинары

 

Семинары:

- «Условия развития самостоятельной двигательной активности детей на различных типах физкультурных занятий»

- «Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу по гендерному развитию»

- «Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ»

- «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
ТЕМА: Осваиваем ФГОС: Образовательная область «Развитие речи»

- «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
ТЕМА: Осваиваем ФГОС: Образовательная область «Познавательное развитие»

- «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
ТЕМА: Осваиваем ФГОС: Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»»

- «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»
ТЕМА: Осваиваем ФГОС: Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 

Консультаци

- «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка»

- «Поговорим о воспитании мальчиков и девочек»;

- «Интерактивные формы организации работы с родителями» 

- «Программы и планы в ДОО» (технология разработки в соответствии с ФГОС)

- «Создание предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС». Большое внимание в 2014-2015 учебном году уделялось совершенствованию предметно — развивающей среды в группах  помещениях, поэтому у каждого свой стиль оформления, все направлено на развитие ребенка. Предметно-игровая среда в ДОУ организована в соответствии с требованиям безопасности, СанПиНа,с основной общеобразовательной программой дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой«От рождения до школы», реализуемой в ДОУ, с учетом возраста и потребностей детей: в каждой возрастной   группе   имеется   достаточное   количество обучающихигр, пособий.

Запланированные семинары,  консультации сочетались с индивидуальными формами работы с учетом запросов и трудностей педагогов, способствовали повышению уровня теоретического и методического образования педагогов, более эффективному решению основных годовых задач.

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.