Свежие комментарии

postheadericon Изгарёва Оксана Евгеньевна, учитель — логопед. НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР (2 год обучения) Тема: «Путешествие в осенний лес».

НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР (2 год обучения) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ — д/с 196 компенсирующего вида г. Саратова Изгарёва Оксана Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР

 (2 год обучения)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

                                                          Подготовила:

                                              учитель-логопед МДОУ — д/с 196

                                                  компенсирующего вида г. Саратова

            Изгарёва О.Е.

Место проведения: музыкальный зал

Коррекционно-образовательные  цели: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Осень», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Грибы». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование относительных прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, согласование количественных числительных с существительными,  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыков словообразования.  Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых предложений и сложносочиненных с союзом «а». Совершенствование навыков

звукового анализа и синтеза (придумывание слов на заданный звук).

Коррекционно-развивающие  цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, длительного вдоха и ступенчатого выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Закрепление умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью. Приобщение к словесному и музыкальному искусству.

Оборудование: Предметные картинки по теме «Деревья», «Грибы» по количеству детей, картина золотой и поздней осени с неправильными признаками осени, разноцветные листья с буквами по количеству детей, корзина большая и маленькая, большое ведро и маленькое, натуральные фрукты и овощи, массажные мячики, музыкальный центр.

Предшествующая работа: Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание пальчиковой гимнастики, динамического, двигательного  упражнений, игры «Поезд».

 

НОД

 

  1. 1.     Организационный момент.

Логопед: «Приглашаю всех ребят

В лес осенний погулять».

Мы поедем в осенний лес на поезде. Я буду кондуктором и предлагаю вам купить билет, он не простой – это картинка. Нужно назвать дерево, изображенное на ней. На моей картинке липа, а на вашей? (назвавший проходит в вагон).

- Молодцы, все справились с заданием, у всех есть билеты.

2. Логопед: Пора в дорогу. Дети выполняют Массаж спины «Поезд»

«Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду! (поколачивание кулачками друг друга)

А вагончики стучат, а вагоны говорят:

«Так, так, так! Так, так, так! (похлопывание ладошками по спинам)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Паровоз идет потише –

Значит остановка ближе.

Ду-ду-ду» . Стоп! Остановка «Лесная». Выходите.

3. Игра  «Какой лист?» (Согласование прилагательных с существительными) Логопед: Посмотрите, как красиво на нашей волшебной полянке. Она вся покрыта разноцветными листьями с разных деревьев.

- Красные листья с какого дерева?

Дети: С клена.

Логопед:  Значит какие?

Дети: Кленовые.

Логопед: А эти желтые листья с какого дерева

Дети: С березы.

Логопед: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед: Зеленые листья с какого дерева?

Дети: С дуба.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед: А все листья по цвету какие?

Дети: Разноцветные.

Логопед: Отлично! Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Зашумела листьями                      Поднимают руки и качают ими.

Осень золотая,

Закружила в воздухе,                    Плавно опускают через стороны руки, вращая

Листочками играя.

Вот листок березы,                        Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца

Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины.

А кленовый листок                       Кладут руки на колени.

Нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят,                   Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.

Ронять иголки не хотят.

Логопед: Возьмите по одному листочку, какой вам нравится.

5. Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Логопед: На волшебной полянке и листочки волшебные. Переверните листочек, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Логопед: У меня буква «А» я придумала слово аист. А вы какие слова придумали?

Дети придумывают слова и складывают листочки в корзину.

Логопед: Замечательно, я вами очень довольна.

-Куда мы положили листья? (в корзинку)

Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки

6. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Логопед: Вдохнули носом.

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, расскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»). Ветерок затих.

Логопед: - Продолжаем наше путешествие. Дети берутся за руки идут за педагогом хороводным шагом и поют песню  «Осень золотая».

Мы попали на  станцию «Грибная».

7. Динамическая пауза.

«Утром дети в лес пришли.

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали.

Придя  домой не растеряли

Логопед: Сколько много грибов в нашем лесу.

Посчитайте сколько грибов вы нашли и назовите их.

Я нашла 15 опят. Кладу их в корзину.

1-й ребенок: Я нашел три боровика.

2-й ребенок: Я нашла пять лисичек и т.д. по картинкам.

8-й ребенок:  Я  нашла два мухомора.

Логопед: Мухоморы мы не положим в корзину, а оставим около нее. Почему?

Дети: Это ядовитые грибы.

Логопед: Для людей эти грибы ядовитые, а кому они полезны?

Дети: Диким животным, они ими лечатся.

Логопед: Как называются люди, которые собирают грибы?

Дети: Грибники.

Логопед: Кем мы сейчас были когда собирали грибы?

Дети: Грибниками.

Логопед: Возьмем грибы в детский сад, а повара нам сварят суп из грибов. Какой суп получится?

Дети: Грибной.

Логопед: Как можно назвать ласково гриб?

Дети: Грибочек. Обратите внимание, как похожи эти слова (гриб, грибочек, грибники, грибной. Это слова одной семейки.

Логопед: Молодцы. Хорошими вы были грибниками, поехали дальше.

8. Массаж спины.

Логопед: Паровоз кричит: Ду-ду! Я иду, иду, иду! (поколачивают кулачками друг друга)

А вагончики стучат, а вагоны говорят:

«Так, так, так! Так, так, так! (похлопывание ладошками по спинам)

Так-так-так, так-так-так.

Стоп. Приехали. Остановка «Путаница»

9. Игра «Что перепутал художник?»

Логопед: На картине два периода осени золотая и поздняя осень.  Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно. Будем строить красивые предложения,.

1-й ребенок: Медведь не летает в небе, он ходит по лесу.

2-й ребенок: Гриб не растет на дереве, он растет между деревьями.

3-й ребенок: Волк не убегает от зайца,  это заяц убегает от волка.

4-й ребенок: Журавли улетают ранней осенью, а не поздней и т.д.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием.

10. Двигательное упражнение. «Осенние листочки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Мы листочки осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил.

И на землю опустил»

Логопед: Наше путешествие продолжается.

Логопед: Поехали. В путь! Дети поют песню «Осень золотая (2-й куплет)

Логопед:  Приехали. Остановка «Дачная»

11. Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»

Логопед: Богатый урожай вырос. Возьмите по два одинаковых овоща или фрукта разной величины. Подумайте, куда вы положите свои овощи и фрукты. Будем собирать большие фрукты в большую корзину, а маленькие фрукты в  маленькую корзиночку. Большие овощи в большое ведро, а маленькие в маленькое ведерко.

Дети: Я кладу большой огурец в большое ведро, а маленький огурчик в маленькое ведерко и т.д. (ответы детей)

Логопед: Хороший урожай собрали. Отвезем его в детский сад, повара сварят из фруктов компот.

Какой компот получится из фруктов?

Дети: Фруктовый.

Логопед: А из овощей приготовят нам салат. Какой?

Дети: Овощной.

Логопед: Молодцы! Я горжусь вами. Возьмите по одному массажному мячику.

12. Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок,          Дети делают круговые движения  ладонями  по шарику.

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,             Сжимают и разжимают  кисть правой руки.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,           Сжимают и разжимают кисть левой руки.

С дачи домой увозили.

Прощай на год,                      Дети делают круговые движения ладонями по шарику.

Наш – огород!

Логопед: Вот и подошло время возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» Дети двигаются и имитируют поездку на поезде.

13. Окончание НОД (Оценка работы детей)

Логопед: Куда мы сегодня ездили на поезде? О чем мы говорили?  Что понравилось больше всего? Логопед  оценивает работу каждого ребенка.

 

 

 

Осень (2) Осень (4) НОД  к родительскому собранию Осень ст. гр. Осень (3) Осень (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.