Свежие комментарии

postheadericon Иванова Галина Дмитриевна. Конспект занятия по развитию речи. Тема: беседа-рассказ «Три сестры» по рассказу Т.Макунец в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: беседа-рассказ «Три сестры» по рассказу Т.Макунец в старшей группе.

педагог МБДОУ « ДСКВ №102» «Солнышко» г. Братск

Иванова Галина Дмитриевна,

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

Цель: познакомить детей с рассказом Т.Макунец «Три сестры»; способствовать формированию заботливого отношения к людям, желания помогать им.

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий, осознанием главной идей рассказа, побуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, переживаниям.

2. Стимулировать познавательный интерес детей, через их ответы по содержанию рассказа.

3. Способствовать созданию настроения на коллективную работу.

4. Воспитывать у детей уважительного отношения к людям.

Оборудование: видео и аудио кассеты с записью мелодий, иллюстрации к рассказу, картинки с цветами, ребус «7 — Я», бумажные заготовки для цветов.

Методы и приемы:  чтение рассказа «Три сестры»; просмотр альбома «Семья»; беседа и вопросы по прочитанному; рассказ воспитателя;  дидактические игры; обыгрывание ситуаций из рассказа;  обсуждение.

Нравственный урок: «Что посеешь — то и пожнешь»

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте с Вами отправимся в путешествие. А на чем можно поехать? (автобус, самолет, поезд, корабль). Ой, смотрите, у нас же есть гости, давайте познакомимся и поздороваемся с ними! Пусть наши гости сегодня будут частью нашей детсадовской «семьи». Ребята, а как вы сами понимаете само слово «семья»? (ответы детей) Ребята, семья, это 7 — Я, давайте познакомим гостей с нашей семьей:

Я-Галина — георгин.

Я-Артем — астра.

Я-Вика — василек.

Я-Ира — сирень.

Я-Сергей — ирис.

Я-Алина — амарилис.

Я-Дима — донник.

Вот мы и познакомились, а сейчас давайте поедем всей семьей в путешествие!

Чтение рассказа Т.Макунец «Три сестры»:

Утром мать собрать на работу.

- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.

- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.

- Я потом уберу, — сказала средняя.

Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.

- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.

- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, — сказала она средней, потом съешь

Мама позвала младшую дочку:

- Иди — ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три яблока тебе.

Беседа по рассказу: «хитрые вопросы»:

1) Понравился ли вам рассказ? О чем он?

2) На кого бы вы хотели быть похожими?

3) Что принесла мама, и что она сказала дочерям?

4) Как мама ласкова, назвала младшую дочь? Что она ей сказала?

5) Правильно ли поступила мама и за что были наказаны сестра?

6) Как, по-вашему, жилось младшей дочери в семье?

7) Могут ли старшие сестры исправить свои ошибки?

8) Как бы вы повели себя на их месте?

Игра: «Хорошо — плохо»

Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать какие хорошие, а какие плохие. Сложите пальчики в кулачек и если поступок хороший то большой палец поднимите вверх, а если плохой — пальчик опустите вниз!

- мальчик подмел пол

- девочка не помыла руки

- брат помог сестре одеться

- девочка с мамой мыли посуду

- дети не слушались бабушку

- внучка читала деду книжку

- мальчик пролил ведро с водой, но вытер лужу

- девочка порвала платье и  т.д.

Молодцы, все справились с заданием и правильно оценили поступки!

Беседа по рассказу: «хитрые вопросы» (продолжение):

1) Ребята можно ли в рассказе «Три сестры» назвать семью счастливой?

2) Как вы сами понимаете слова «счастливая семья»?

3) Почему в данном рассказе семью нельзя назвать счастливой?

Давайте старшим сестрам поможем исправить свое поведение и порадовать маму.

Релаксация «Солнышко»:

Дети встают вокруг обруча и проводят хоровод под песню

Солнышко лучами — гладит нас, ласкает

Солнце как и мама — лишь одно бывает!

Дети садятся на диван. Давайте вспомним пословицы, которые на ваш взгляд подошли бы к этому рассказу:

- что посеешь-то и пожнешь?

-смотри дерево в плодах, а человека в делах?

-не одежда красит человека, а хорошие дела?

-судят не по словам, а делам?

-откладывай безделье, но не откладывай дела?

Игра «Пирамида добра»

Ребята, что хорошего можно пожелать друг — другу, нашим гостям? Дети, стоят в кругу, вытянув руки вперед, кто придумает доброе пожелание выходит вкруг и кладет свое «пожелание» в любую ладонь:

Я желаю Вам всем быть терпеливыми и послушными!

-не обманывать

-думать о других

-быть заботливыми

-помогать старшим

-быть добрыми и т.д.

Вот наше путешествие подходит к концу, располагайтесь свободно, поудобнее, смотрите все усыпано цветами, которые дарят нам радость и хорошее настроение! Все цветы разноцветные, давайте вы сами оцените свою работу на занятии сегодня. Если отвечали без ошибок, то возьмите красный цветок, если допускали ошибки — оранжевый, если кто-то совсем-совсем недоволен собой, то пусть возьмет зеленый цветок! Давайте, сейчас соединим наши цветы и составим букет, который подарим нашим гостям!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.