Свежие комментарии

postheadericon Гритчина Татьяна Васильевна, воспитатель. Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Зимняя прогулка».

Гритчина Татьяна Васильевна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьска ЯНАО, Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Зимняя прогулка».

Скачать конспект конспект

Конспект занятия по окружающему  миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка»

  

                 Подготовила: воспитатель

                       Гритчина Т.В.

 

2015г.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:

 «Зимняя прогулка».

Цель:

Приобщать детей к бережному отношению к живой и неживой природе, а также о её пользе для здоровья человека.

Образовательные задачи:

учить обращать внимание на красоту природы, её свойствами.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать взрослых.

Демонстрационный материал:

Зимние деревья, силуэты зверей (белочка, зайчик), снег в большом тазу в виде сугроба, снежки из папье-маше в плетёной корзине, ватман с незаконченным пейзажем, материал для рисования (синяя, белая, жёлтая гуашь).

Ход занятия:

Педагог:  предлагает детям посмотреть в окно, и обращает внимание на вид из окна.

Предлагает детям описать, что они видят. Спрашивает, какое время года? Какую пользу для человека приносит прогулка?

Педагог:  в процессе рассматривания пейзажа, прочитывает детям стих:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А под утро снегом

Поле забелело,

Будто пеленою,

Всё его одело.

 

 

Педагог: спрашивает у детей: «Где лежит снег? Как красиво на улице? А вы любите гулять? Хотите побывать в зимнем парке?». А кто мне скажет, что такое зимний парк? И для чего он нужен (дети рассказывают о парке, педагог им помогает).

Динамическая игра.

Педагог: посмотрите за окном, белые дорожки (обзорный жест рукой).

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Тёплые сапожки.

На ручки рукавички

Тёплые сестрички (крутят ладошками).

Пальтишки меховые и шапку не забудь.

Педагог: уточняет у ребят: «Все готовы?» Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимают ноги). Трудно идти? Устали? Надо нам надеть лыжи, тогда нам будет легче идти. (Останавливаются, « надевают лыжи», скользящий шаг).

Педагог: Ребята, мы с вами приехали в зимний парк. Посмотрите, как красиво блестит снег на солнышке! Какой здесь чистый воздух (дыхательное упражнение).

А вот здесь я вижу, что это ребята?

Игра «Кто спрятался в сугробе?»

Дети рассматривают силуэты животных: «Кто это?» (на сугробе сидит белочка). Дети показывают и рассказывают, что любит кушать белочка и как она двигается.

Педагог: Обращает внимание на следующий сугроб. Посмотрите ребята, а кто это за нами наблюдает? Дети находят в сугробе — зайку, также всё про него рассказывают и показывают.

Педагог: Ребята, а посмотрите,  сколько, много снега, нам с вами нужно почистить площадку, и тогда мы сможем с вами поиграть (дети берут лопатки и расчищают площадку).

Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Педагог: Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег?

Потрогайте и скажите, какой он на ощупь?

Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что можно сделать из снега? (снеговика, крепость, снежки). А мы сейчас с вами поиграем в снежки и узнаем кто из нас самый ловкий.

Подвижная игра. «Снежки».

Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.

Педагог: Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Вот мы и пришли. А что это на столе? (на столе лежит ватман с незаконченным пейзажем).

Посмотрите! По-моему, у нас в гостях был художник и нарисовал для нас зимний парк, в котором мы сегодня побывали.

Педагог: уточняет у детей, кто такой художник.

Но ребята, по-моему, здесь что-то он не нарисовал. Чего-то белого, блестящего? (снега). Давайте мы вместе дорисуем, то, что мы видели в парке. Только кисточек у нас нет! Но мы с вами будем рисовать пальчиками. Снег мы нарисуем белый, а что ещё, дети самостоятельно дорисовывают пейзаж.

Подведение итогов:

Педагог: узнаёт у детей, где они побывали, что они делали, понравилось им на прогулке?

 

 

.

.

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.