Свежие комментарии

postheadericon Гончарова Любовь Владимировна, преподаватель. Конспект урока по рисунку в з кл. ДШИ «Фактура и текстура в графике(на примере монотипии)»

Гончарова Любовь Владимировна, преподаватель ДШИ г. Колпашево,  конспект урока по рисунку в з кл. ДШИ 

Тема: «Фактура и текстура в графике(на примере монотипии)»

Цели: Выявление, в процессе практической экспериментальной работы новых, отличных от привычного приемов передачи фактуры изображаемого, получение нового, спонтанного образа, сюжета.

Задачи:

  • Учить смотреть и «видеть», совершенствовать умение выполнения монотипии
  • Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и воображение;
  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству, положительную мотивацию для творчества, усидчивость и художественный вкус.

Вид работы:

  • Беседа
  • Игра в ассоциации
  • Практическая работа

Форма контроля: Экспресс-выставка работ

Оборудование урока: работы из фонда школы, компьютер, лист А3, гуашь белая, черная и охра(коричневый, красный),черные гелиевые ручки, перья тушь черная, трубочки для коктейля, кусочки бумаги, стеки, нитки разной толщины и качества, кисти щетина №5-9 (любая из них).

Ход занятия:

  1. Орг момент
  2. Сообщение темы и задач урока

- Дорогие ребята, сегодня нам предстоит погрузиться в необыкновенный мир фантазии и творчества, где мы будем творить, экспериментировать, пытаться давно забытое старое преобразовать в нечто новое, необычное. Причем мы с вами не будем знать заранее, что у нас получиться: какой будет сюжет, персонажи, обстановка в картине. Но одно точно могу вам сказать:- получатся просто замечательные картины. В этом нам помогут такие материалы (перечисляет необходимые для работы инструменты, а дети проверяют их наличие на своемстоле). Но это не все необходимое я забыла о самом главном – взять себе в помощники фантазию и творчество. Вот теперь мы с вами готовы.

  1. Сообщение нового материала

- Конечно, вам не терпится приступить к работе, но наберитесь терпения и выслушайте мои советы:

-Во-первых, техника, в которой мы будем работать, всем вам хорошо известна даже с детского сада. Я ее опишу, а вы назовете:

ü   Для работы я беру гуашевые краски, выкладываю их произвольно на лист бумаги, выбирая цвет и чередование цветов на свой выбор

ü   Я накрываю лист с красками чистым листом такого же формата или складываю лист бумаги с красками пополам и придавливаю сверху ненадолго

ü   Я убираю верхний лист бумаги или расправляю согнутый лист и всматриваюсь в полученную работу, нахожу там сюжет и героев

ü   Дорабатываю тонкой кисточкой детали. Что это?

(монотипия)

-Во-вторых,  данная техника относится к живописи, а у нас рисунок, что будем делать? Как эту технику изменить, что бы она была графической? (Работать ахроматическими красками- черная, белая, серая)

-Верно, но можно добавить к ним 1 цветную краску – охру, коричневый или красный цвет. А все остальные материалы пригодятся нам для доработки изображаемого образа.

-А еще, что бы работать было легко, предлагаю поиграть в игру на ассоциацию «На что похожа клякса?»

Ход игры

Ведущий показывает листы на которых разбрызгана краска, а детям нужно разглядеть, что там спряталось.

Игра заканчивается демонстрацией работ из фонда школы, выполненных в данной технике.

-Ну, теперь вы можете сами создать необычную картину.

  1. Взять лист А3
  2. Выложить на лист краски черную, белую и цветную.
  3. Накрыть сверху чистым листом(можно поэкспериментировать и раскидать по краскам на листе нитки)
  4. Плотно прижать руками и так подержать некоторое время
  5. Убираем верхний лист бумаги и отгадываем, кто спрятался на листе
  6. В работу включаются различные инструменты (гелиевые ручки, перья и тушь для детальной проработки; стеки, кусочки мятой бумаги для оттисков, трубочки для коктейля для создания необычных линий на работе, кусочки фактурной грубой ткани для фактуры). Попробуйте включить в работу как можно больше инструментов, посмотрим, что получиться.
  7. Практическая работа
  8. Создание графической монотипии
  9. Доработка, детализация с помощью различных нетрадиционных изобразительных приемов.
  10. Экспресс-выставкаимпровизированная
  11. Рефлексия.

-Возникли ли при выполнении работы трудности? Какие?

-Как вы оцениваете свою работу?

  1. Итог урока

- Все работы выполнены отлично. Посмотрите как много образов  можно увидеть в простой кляксе. Какие сюжеты, персонажи возникают на бумаге, и самое интересное , что мы не можем запланировать результат.

 

Page1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.