Свежие комментарии

postheadericon Гончарова Любовь Владимировна, преподаватель. Конспект по живописи в 1 кл. «На пути к колориту».

Гончарова Любовь Владимировна, преподаватель МАУДО «Детская школа искусств» г. Колпашево Томская область. Конспект по живописи в 1 кл. «На пути к колориту».

 

Скачать конспект Конспект урока по живописи в 1 кл.

 

Тема урока:                          «На пути к колориту»

Форма урока:                          урок-открытие

Вид урока:                              изучение нового материала.

Цель:

  • Знакомство с понятием «живописность», азами колорита.

Задачи:

  • Учить использовать в работе ограниченное количество красок, добиться цельности изображаемого;
  • Развивать чувство цвета, навыки работы с живописными материалами;
  • Воспитывать заинтересованность к изобразительному искусству.

Виды работ:

  • Игра
  • Эвристическая беседа
  • Творческая работа
  • Экспресс-выставка

Форма контроля: оценивание работ самими учениками с решающим правом учителя.

Оборудование урока: наглядный материал, игровое поле и карточки к игре «Кто быстрее».

Материалы: лист А3, кисти, гуашь, палитра, карандаш.

Ход занятия:

  1. 1.     Оргмомент.
  2. 2.     Повторение пройденного материала.

Сегодня наше занятие я хотела бы начать с игры. Но победить в ней смогут те, кто очень хорошо умеет слушать и запоминать. Нам непременно пригодятся теоретические знания с прошлых уроков.

Работа с игровым полем.

(Игровое поле представляет собой подобие шахматной доски 4х5 метров и размещается на полу кабинета. Все клетки имеют свою окраску- хроматические и ахроматические цвета. Размеры 1 клетки -  50х50см).

Задания, предлагаемые учителем (работают все ученики класса индивидуально)

  1. Найдите клетки, которые соответствуют основным цветам. (дети встают на нужные клетки).
  2. Найдите клетки, которые соответствуют теплым цветам.
  3. Найдите клетки, которые соответствуют холодным цветам.
  4. Найдите ахроматические цвета.
  5. Найдите хроматические цвета.
  6. Найдите пары дополнительных цветов.(здесь детя предлагается работать в паре).
  7. Эвристическая беседа.

Все мы с вами неоднократно слышали такое понятие «живопись». Что оно означает? (ответы детей…..).

(Педагог предлагает вниманию детей три работы одного и того же натюрморта.)

Рассмотрите эти картины. Что вы можете о них сказать?  Что интересного вы заметили? (на всех картинах нарисован один и тот же натюрморт)

Что называется натюрмортом? Какие предметы изображены на работах? (Дают понятие натюрморта ). (На всех 3 натюрмортах изображены яблоки).

Если натюрморт один, то и работы, наверно, все тоже одинаковые? (Нет, все три работы разные.)

В чем же состоит эта разница? (по разному нарисованы, использовались разные техники работы).

Какая из данных картин, на ваш взгляд, выглядит наиболее реалистично? Почему?

Что можно сказать о каждой карине?

Что же еще объединяет наши работы? (все работы выполнены одними и теми же красками: синяя, красная, желтая, белая).

Какой же вывод можно из этого сделать? (Для написания картины не обязательно использовать очень много красок).

Правильно, чтобы работа получилась живописной и гармоничной художники пользуются ограниченным количеством цветов, смешивая их между собой в разных пропорциях и получая разные оттенки одного и того же цвета.

Работа с игровым полем (то же поле, только теперь на клетках размещены детские рисунки).

Игра «Кто быстрее».

Цель игры: формирование представления о единстве цветового строя картины;

Задачи:

  • учить видеть единую цельную композицию картины;
  • развивать цветовое единое восприятие полотна, находить раздробленность в картине;

Правила игры: на одной стороне игрового поля располагаются ученики (по количеству клеток). У каждого своя дорожка. Ходить можно только вперед и назад. Ходы выполняются по очереди, за один ход ученик перемещается на одну клетку, берет рисунок с этой клетки и определяет цельный ли он или нет (с пояснением). Если ученик делает ошибку, то возвращается на клетку назад. Побеждает тот, кто первым доберется до противоположной стороны поля.

  1. 4.     Творческая работа.

Теперь, я предлагаю вам, представить себя в роли настоящих профессионалов-художников.  Нам предстоит  выполнить работу, используя 4 цвета: белый, черный и на ваш выбор 2 хроматических цвета. Рисовать будем пейзаж.

  1. 5.     Экспресс-выставка

Из детских работ оформляется экспресс-выставка, где каждый может прокомментировать понравившийся ему рисунок. Путем голосования выбираются лучшие работы.

  1. 6.     Рефлексия.

Сложным ли оказалось задание?

Какие трудности оно вызвало?

На  столе  в двух коробочках лежат сердца: в одном — синие, в другом – красные. Если занятие вам понравилось, то на свою работу прикрепите красное сердце, если не понравилось – синее.

  1. 7.     Подведение итога.

Давайте еще раз ответим «Что же такое живопись»?  «Какая работа будет считаться живописной?» «Каким способом живописцы добиваются цветового единства своих картин?»(ответы детей).

 

 

.

.

.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.