Свежие комментарии

postheadericon Булдакова Ирина Васильевна, учитель-логопед, Лыскова Елена Анатольевна, инструктор по физическому воспитанию. Конспект развлечения «Зимние забавы»

Конспект развлечения на тему «Зимние забавы»

 

Авторы: Булдакова И.В. учитель-логопед МБДОУ д/с № 55 «Рябинка»

Лыскова Е.А. инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 55 «Рябинка»

 

Цели: коррекция речевых нарушений средствами физического воспитания; привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

 

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания детей о зиме, зимних развлечениях.
  2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных операций; развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, грамматический строй речи; развивать общую моторику; учить согласовывать речь с движением; развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей умение следовать правилам, действовать в коллективе.

 

Оборудование: костюм снеговика, костюм клоуна, «снежки»-мячики, санки, пуговицы, морковка.

 

Предварительная работа: беседа о зиме и зимних развлечениях, знакомство детей и родителей с играми: «Снежок», «Доскажи словечко», «Снежная баба», пальчиковой гимнастикой «Зимние забавы», рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Зимние забавы».

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

 

В гости к детям на прогулке приходят Снеговик и клоун Тимоша(родители), здороваются. Спрашивают, какое сейчас время года, и чем можно заниматься на улице зимой. Затем предлагают детям поиграть.

 

2.Основная часть.

 

Снеговик и Тимоша предлагают детям сдуть снежинки с варежки. Игра «Сдуй снежинку» (Проводит логопед совместно с родителями и воспитателем)

Логопед: Ребята, давайте наберём на варежку немного снега и подуем на него,  делаем  вдох носом, а выдыхаем через рот, не надувая щёк. (3-4 раза) (сначала показывают Снеговик и Тимоша)

Тимоша: А сейчас, давайте поиграем в догонялки. Игра «Догонялки с Тимошкой» (проводит инструктор по физ. Культуре совместно с родителями)

Вы будете от меня убегать, а я буду вас догонять и мы увидим, кто у нас самый ловкий и быстрый.

Снеговик: Ребята, а давайте покидаем с вами снежки в цель, вот только как же нам слепить снежки? Давайте сыграем в игру «Снежок», и поучимся лепить снежки. Игра «Снежок» (проводит логопед совместно с родителями и воспитателем):

Логопед: Раз, два, три, четыре, (дети лепят воображаемый снежок)

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий(показывают круглый, крепкий, гладкий снежок)

И совсем, совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз подбросим, (подкидывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (хлопают в ладоши)

Три- уроним (роняют воображаемый снежок)

И сломаем! (топают ногами)

Инструктор по физ. Культуре: Молодцы, ребята, а теперь попробуйте слепить настоящие снежки.

А сможете ли вы попасть своими снежками в цель, проверим? Игра «Метание снежков в цель» (проводит инструктор по физ. Культуре совместно с родителями)

Тимоша: Можно я попробую попасть снежком в цель? Клоун показывает детям как кидать снежок в цель. Затем снежки кидают дети.

Снеговик: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» (снеговик зачитывает стих-ие, дети договаривают окончание) (проводит логопед совместно с родителями и воспитателем)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима)

 

Берегите, дети, нос –
На дворе такой…
(мороз)

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят … (Санки)

Инструктор по физ. Культуре: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а давайте покатаемся на санках!

Эстафета «Весёлые санки» (проводит инструктор по физ. Культуре совместно с родителями и воспитателем)

Снеговик: Ребята, а вы знаете как называется подружка снеговика? (Снежная баба), а я знаю игру про снежную бабу, поиграем? Игра «Снежная баба» (проводит логопед совместно с родителями и воспитателем)

Логопед: Сегодня из снежного, мокрого кома, (дети идут по кругу, катают воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот, (изображают снежную бабу)

Никто не проедет, никто не пройдёт.(грозят пальцем)

Знакома она уже всей детворе,(показывают друг на друга)

А Жучка всё лает «Чужой во дворе!» (один из детей кричит «Чужой во дворе»)

Снеговик: Ох, молодцы, ребята! А может вы слепите для меня подружку, а то скучно мне одному на улице стоять. Дети лепят снежную бабу.

 

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

 

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами сделали столько дел! Побегали, поиграли в разные игры, соревновались и помогли снеговику, слепили для него подружку. А сейчас Снеговику и Тимоше пора домой. До свидания!

 

 

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.