Свежие комментарии

postheadericon Багрова Татьяна Анатольевна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений детей II младшей группы: «Путешествие по сказкам».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей

№21 «Лукоморье»

 

 

 

 

 Непосредственно образовательная деятельность по формированию  математических представлений: «Путешествие  по  сказкам».

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

   Багрова Татьяна Анатольевна

г.Урай, 2014

Непосредственно образовательная деятельность по формированию  математических представлений  детей  II младшей группы: «Путешествие  по  сказкам».

Образовательные  области:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений с  использованием  разных  видов  игры.

Задачи:

Образовательные:

  1. 1.      Закреплять количественныепредставления(один, много, ни одного).
  2. 2.      Обобщать знания детей о величине предметов(большой, поменьше, маленький).
  3. 3.      Различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивающие:

  1.  Развивать связную речь.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание и восприятие.
  1. Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности.
  2. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Словарная  работа: много, один, ни одного, красный, синий,зеленый, желтый, большой,  поменьше,маленький.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы  и рассматривание  иллюстраций на тему «Три медведя» и «Теремок»;
  • Проведение дидактических игр: «Большой — маленький» «Посади цветы»;
  • Оформление познавательного уголка;
  • Просматривание презентаций: «Три медведя» и  «Теремок»;
  • Проведение консультаций для родителей по индивидуальной работе с детьми дома;
  • Драматизация  сказок.

Материал к занятию:

Демонстрационный: 

  • настольный театр «Теремок»;
  • набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула разные по величине, ширма;
  • два обруча для дидактической игры «Посади цветы»;
  • ковер – самолет;
  • «чудесный мешочек», колпак, плащ  волшебницы;
  • аудиозапись  полета  на  ковре – самолете.

Раздаточный:

Цветы разной величины (большие и маленькие) и разного цвета  на каждого ребёнка.

Ход  образовательной  деятельности

Ребята, посмотрите, какой у меня волшебный мешок. А вы знаете, что в нем?(Воспитатель достает плащ и колпак). Это плащ и колпак волшебницы.Я буду волшебницей. А вы любите сказки? (Ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по сказкам, а полетим мы с вами  на ковре- самолете. Сейчас я  расстелю ковер — самолет,проходите на волшебный ковер, закрывайте глаза, а я  скажу волшебные слова:«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка) и мы полетим.

1. Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза. У воспитателя  на столе настольный  театр «Теремок» с героями сказки.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся  отгадать,  что это за сказка?  (Теремок)

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы детей)

- Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

- Сколько их стало потом? (много)

- А сколько у нас   теремков? (один)

- Правильно ребята,  один теремок, а  зверей  много.

- А сколько нас всех вместе в группе? (много).

- Молодцы  ребята.

2.      Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель:

- Ребята, а ковер у насволшебный  и мы на нём полетим в следующую сказку.  (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной повторяйте: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 

Открывается ширма, на стульчиках  различной величины сидят медведи (большой, поменьше, маленький)

Дидактическая игра «Большой — маленький».

- Ребята, посмотрите, дом стоит  в лесу. Кто в этом доме живет? (Медведи)

- Как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто поменьше?( Настасья Петровна)

- Кто  маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, а на каком стуле сидит Настасья Петровна – поменьше, Мишутка самый маленький  он сидит на маленьком стуле.

- Ксюша, посади Михайло Ивановича на его стул. На какой стул ты его  посадила по величине? (ответ ребенка).

- Маша, посади Настасью Петровну на ее стульчик. На какой стульчик  ты ее посадишь по величине? (ответ ребенка).

- Саша,посади Мишутку на его стульчик. На каком  стульчике сидит сейчас Мишутка по величине? (ответ ребенка).

Долго мы с вами гуляли, устали немножко. Давайте отдохнем:

Физминутка «У медведя».

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел.

Поскакал и заинька.

3. Игровое упражнение «Посади цветы на клумбу»

- Ребятки, посмотрите, возле дома  две клумбы. Это какая по величине клумба? (Большая) А это какая  по величине клумба? (Маленькая). А на клумбе  ни одного цветочка.

- Настасья Петровна приготовила для нас цветы и попросила их посадить на клумбы перед  домом.  Посмотрите, это какие цветы  по величине? (ответы детей). Аэто, какие  по величине? ( Воспитатель показывает цветы).

- На большую клумбу посадим, какие цветы по величине?(Ответы детей). А на маленькую клумбу, какие посадим по величине?( Ответы детей).

Воспитатель раздаёт детям  большие  и маленькие  цветы разного цвета.

- Ребята, покажите большие цветы по величине.

- Вы их посадите на какую клумбу?(Ответы детей).

- Покажите маленькие цветы по величине.

- Вы их  посадите  на какую клумбу? (Ответы детей).

- Ксюша, какого цвета  твой  цветок? Какой он по величине? На какую клумбу ты его посадишь? (Ответ  ребенка).

- Саша, какого цвета  твой  цветок? Какой он по величине? На какую клумбу ты его посадишь?(Ответ ребенка).

- Молодцы, посмотрите, как красиво стало возле дома медведей.

- Ребята, а медведи для нас приготовили вкусное  угощение, посмотрите, это сладкие  мармеладки.

- Давайте скажем  спасибо.

4.   Итог занятия.

-  Ну, вот и закончилось наше путешествие.Мы сегодня узнали, что Теремок  один, а  живет в нем сколько зверей? ( Ответы детей)

- Для большого медведя нужен большой стул, а для маленького? (Ответы детей)

- А теперь нам пора возвращаться, проходите на ковер самолет, закройте глаза (звучит музыка).

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.