Свежие комментарии

postheadericon Антонова Юлия Викторовна, воспитатель. ГБОУ СОШ №2 СП «Золотой петушок» Самарская область, п.г.т. Усть-Кинельский Методическая разработка родительского собрания на тему «Давайте знакомиться»

Методическая разработка родительского собрания на тему

«Давайте знакомиться»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей, знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; заполнить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

Участники: воспитатель, родители, логопед, психолог

План проведения

1.    Вступление. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.    Знакомство с воспитателем, учителем-логопедом.

3.    Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4.    Выступление учителя-логопеда

6.    Выступление педагога-психолога «Развитие познавательных интересов детей в игровой деятельности».

7. Просмотр родителями видеозаписи с рассказами о своей семье

8. Показ слайдов на тему «Один день в детском саду»

9. Выборы состава родительского комитета.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

1.     Видеозапись с рассказами детей о своей семье

2.     Приглашение учителя-логопеда.

3.     Подготовка фотографий детей

4.     Портфель, вырезанный из ватмана

5.    Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается разработать  свою визитку.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — фотографии детей.

III. Вступление

Воспитатель. Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители! Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней. Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитания детей и создании для них уютной и радостной обстановки в д/саду невозможная задача.

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Анастасия – артистичная……)

Игра « Знакомство»

Учитель-логопед: все мы здесь собрались не просто так и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос « Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у учителя-логопеда мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.)  

Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется учителю-логопеду, который рассказывает о своей деятельности в группе.

Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен похвастаться каким — либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Денис лучше всех рассказывает стихи и т.д.)

Учитель-логопед: Вот мы узнали ваших детей немного ближе. А для того, что бы детям было комфортно в детском саду, им необходимы игрушки. Сейчас мы с вами разделимся на две подгруппы, в каждой будет свой воспитатель, все остальные родительский  комитет.

IV. Особенности образовательного процесса в младшей группе.

1.  Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

2.Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.

V. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

VI. Выступление педагога-психолога «Развитие познавательных интересов детей в игровой деятельности».

Игра «Убеждение»

1 подгруппа: Задача воспитателя в корректной форме убедить родительский комитет, что необходимо собрать средства на покупку игрушек для детского сада. Задача родительского комитета: сопротивляться и приводить доводы, что это делать не обязательно.

2 подгруппа: Аналогичные задачи, только уже средства для ремонта детского сада.   После игры обмениваемся впечатлениями.     

Воспитатель. Как вы себя почувствовали в роли воспитателя? Тяжело было искать аргументы для сбора денег?

Что было сложнее: убеждать и просить или сопротивляться?

Вот вы и почувствовали себя немного воспитателями, вошли в его положение, но и родительский комитет и родители ждут от педагогов взаимопонимания. Сейчас мы попросим Вас, дорогие родители,  собрать нам портфель.

Игра « Чемоданчик». ( Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

Учитель-логопед: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.

VII. Просмотр родителями видеозаписи с рассказами детей о своей семье.

VIII. Показ слайдов на тему «Один день в детском саду».

Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Слайды 1. Утренний прием.

Утром мы собираемся в группе. Очень много беседуем на разные темы. Учим детей здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Слайд 2. В 7.40 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре.

Слайд 3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место на крючок.

Слайд 4. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить, не разговорить во время еды. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 5. Занятия. Я хочу вам представить основные разделы программы, кроме этого проводятся занятия по физическому развитию и музыкальные, худ. конструированию, театральная деятельность – эти занятия ведут специалисты.

Слайды 6,7. Сенсорное воспитание.  Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.

Слайды 8,9. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Слайд 10. Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Слайды 11, 12. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Слайд 13. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем в подвижные игры. Трудимся. Проводим индивидуальную работу и работу по развитию движения.

Слайд 16. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей правильно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать свои вещи на стул.

Слайд 17. После сна игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры .

Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 18. Спасибо за внимание.

IX. Выборы нового состава родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Вывод. 

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 Ваше желание помочь нам в воспитании и организации интересной жизни детей, даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне, поэтому мы решили отмечать все добрые дела на благо группы в этом экране (воспитатель показывает большой лист ватмана). В нём есть три графы : в первой — фамилия, имена детей, во второй — присутствие на собрание, для того, чтобы в конце года определить самые дружные семьи, посетившие многие собрания все вместе. В третьей графе условными обозначениями будут отмечены ваши добрые дела.

 

 

 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии запрещены.